Курс лекций Мюнхенского института парапсихологии. ЛЕКЦИЯ 14.

ЛЕКЦИЯ 14

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данной лекцией мы переходим на следующую ступень нашего пути к специальности парапсихолога. "Начальное образование" мы уже завершили, так что впредь целиком и полностью займемся феноменами Пси. Однако, прежде чем мы проникнем в теорию и практику сверхчувствительного восприятия и психокинеза, вспомним вкратце о том. что мы смогли усвоить за последние 13 месяцев в плане знаний и способностей: так, мы многое узнали о мире и о космосе, интегрированной составной частью которого мы являемся: разобрались в физиологических и психологических функциях нашего собственного организма, научились полностью держать их под контролем и, наконец, получили первый паранормальный опыт.

Таким образом, достигли двух "этапных целей" нашего образования, а именно: понимания нашего положения и задачи внутри обще космического процесса, а также власти над своей собственной личностью. И поэтому теперь наступило время подвести первый итог и в письменной форме ответить на следующие вопросы:

- Как сказалось расширение сознания, достигнутое упражнениями курса по парапсихологии, на нашем общем психическом самочувствии (стали мы спокойнее, увереннее в себе, удовлетвореннее и счастливее, чем до начала обучения)?

- Удалось ли нам избавиться, например, от имевшихся психосоматических недугов (чувствуем ли мы себя сейчас здоровее и жизнеспособнее, чем перед началом занятий)?

- Насколько изменилось наше отношение к миру и к жизни в положительную сторону (легче ли мы теперь находим общий язык с окружающими нас людьми, достигли ли мы считавшихся ранее невозможными личных или профессиональных успехов, улучшились ли наши отношения с супругом?

- Какие паранормальные феномены мы уже смогли выявить в себе или вызвать во внешнем мире (возникали ли определенные феномены "спонтанно" или мы уже могли "создавать" — например, устанавливать телепатические контакты, принимать информацию ясновидения или видеть Пси-поля)?

- Что в курсе парапсихологии ИППН мы находим особенно удачным, где возникали трудности при выполнении упражнений или в понимании теоретического материала, и что в учебном материале могло бы быть улучшено со стороны институт?

Примечание: высказанная в лекции 1 гипотеза о том, что кванты космической энергии — это. возможно, нейтрино, более ИППН не поддерживается. Согласно новейшим данным, речь идет, скорее всего, о так называемых "виртуальных фотонах"!

СВЕРХЧУВСТВЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ

Информация, посредством которой мы можем воспринимать рецепторами наше близкое и более отдаленное окружение, имеет большей частью вторичную природу, т.е. мы получаем ее "из вторых рук".

Так. хотя молекулы запаха и вкуса, исходящие от органических и неорганических веществ и соединений и по воздуху попадающие на вкусовые рецепторы во рту, и говорят нам кое-что о химическом составе этих веществ (вкусно, невкусно, ядовито), но ничего не сообщают об атомарном строении, не говоря уже об "истории", этих веществ и соединений.

Звуковые волны, которые являются не чем иным, как вызванными механическими процессами колебаниями воздуха, хотя и дают нам с помощью механорецепторов ушей грубое впечатление об этих процессах, но мало "говорят" о их причинах (так, услышав раскаты грома, мы сможем сделать не много выводов о процессах электрических разрядов, которые являются причиной возникновения молнии).

И с тепловым излучением обстоят дела так же: терморецепторами нашей кожи мы воспринимаем не отдаваемое частицами, из которых состоит наша Вселенная, излучение тепла, так называемое "излучение черных тел", а ощущаем только возбужденное фотонами движение молекул в воздухе, в жидкостях или на поверхности тела как "тепло" (в зависимости от скорости движения молекул как холодное, более или менее теплое или горячее).

Наконец, воспринимаемое нами оптическое световое излучение является — если мы не смотрим непосредственно на искусственный или естественный источник света (та кой. как Солнце) — ничем иным, как отраженным с поверхностей тел остаточным излучением других источников света (см. лекцию А) и, значит, также информацией из "вторых рук": оно позволяет нам только судить о форме и свойствах поверхностей тел, но не об их структуре и "сущности". Эта ограниченность органов чувств повинна в том, что парапсихолог может воспринимать окружающий его мир лишь в общих чертах и получает только схематический образ процессов вокруг него. Возможные, но крайне редкие сверхчувственные спонтанные восприятия, которые иногда позволяют ему на короткое время заглянуть в события, удаленные во времени или в пространстве (видения или "седьмое чувство", как говорят в народе), не дают ему ясного понимания происходящего, ведь он не может ни осознавать, ни интерпретировать его.

Большинство людей на редкость хладнокровно воспринимают состояние своей рецепторной ограниченности. Спонтанно происшедшие собственные сверхчувственные восприятия хотя и повергают их в изумление и удивление, но не пробуждают в них желания улучшить свои способности к восприятию. Все связанное со "сверхчувственным" вызывает у них. по меньшей мере, подозрение, ведь им родителями, школой и обществом была навязана технически ориентированная и строго схоластически настроенная способность воображения.

При этом им нужно было выглянуть в окно, чтобы увидеть живое доказательство возможностей "сверхчувственных" восприятий: мы имеем в виду животных и растения, населяющих вместе с нами Землю, "сверх чувства" которых не подвергаются сомнению ни одним ученым-схоластом — даже тогда, когда он не может себе объяснить или объясняет лишь неполно механизмы их действия.

Нас, как парапсихологов, конечно, никто не должен более убеждать в возможности сверхчувственного восприятия, ведь в этом плане мы уже имели возможность сами получить те или иные подтверждения (в институте имеется множество отчетов участников курса по парапсихологии, которые уже после 6-месячного обучения могли, например, вступать в телепатические контакты). 1/1 если в следующей главе мы все же будем рассматривать способности восприятия животных и растений, то сделаем это только для того, чтобы дополнительно убедиться в том. каким многообразием коммуникативных, информационных и ориентационных возможностей обладают формы жизни, "более примитивные", чем мы, люди.

"СВЕРХ ЧУВСТВА" У ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Многие живые существа обладают возможностью воспринимать информацию об окружающем мире, которая намного превосходит человеческие возможности. Так, многие из них способны воспринимать электромагнитные переменные поля и очень чувствительно реагировать на изменение силы поля. Особенно ярко это иллюстрировали опыты Л. Шуха. который проводил их с золотистыми хомяками.

В нескольких стеклянных террариумах Шуха содержал по одному хомяку. После того, как они там "обживались" и привыкали к определенному месту кормления и отдыха, над их жилищами устанавливали плоскостные антенны. И теперь через неравномерные промежутки времени часами создавали электрические переменные поля с напряжением от 100 до 900 вольт на метр и частотами от нескольких до 10 000 герц. Такие условия возникают при обычных грозах. За 48 часов все животные перенесли свои гнезда на участки террариумов, свободные от электрических полей. Если же весь террариум подвергался воздействию полей, то хомяки начинали вест$ настоящую "цыганскую жизнь" и постоянно перемещали свои гнезда с места на место.

Совершенно очевидно, что хомяки при этом нигде не чувствовали себя хорошо. Особенно остро реагировали самки с детенышами. Для них уже было достаточно изменения поля над гнездом в 10 вольт на метр, чтобы перетащить детенышей из гнезда в самый отдаленный угол террариума. Затем они переносили туда гнездо и кормушку.

И пчелы заметно реагируют на изменения электромагнитного поля, возникающие, например, из-за атмосферных процессов. Так было доказано, что доля не вылетов за добычей особенно высока тогда, когда интенсивны атмосферные нарушения электромагнитных полей. Более точные физиологические причины этих явлений неизвестны, хотя и установлен целый ряд биохимических изменений, могущих находиться во взаимной связи с ними.

Еще более чувствительно реагируют на электрические поля и токи водные животные. Очень яркой иллюстрацией этого является одно открытие, которое вначале поставило ученых в тупик.

Акулы, быстрые и энергичные морские разбойники, охотятся не только за добычей, плавающей в толще воды, но и за морской камбалой, которая зарывается в песок на глубину до 30 см. Акула медленно проплывает у самого дна и вдруг уверенно бросается на невидимую жертву. Если же камбалу, зарывшуюся в песок, укрыть пластиковой пленкой, то чутье акулы не срабатывает. Можно было бы поспешно предположить, что повинен запах камбалы. Вовсе нет! Если камбалу накрыть оболочкой из желатина, которая не пропускает молекулы запаха, но зато проводит электричество, то акула вновь уверенно выходит на свою добычу. То, что акула распознает в камбале, это ее слабые биоэлектрические поля, которые возникают при каждом ее мышечном движении.

Если вместо камбалы в песок завернуть два электрода и создать между ними небольшое напряжение, то акула спутает их с камбалой и набросится на них. Чувствительность акулы к электрическим полям необыкновенно высока: достаточно одной миллионной части вольта на метр, чтобы возбудить ее высокоразвитый поисковый орган, состоящий из тысяч ампул Лоренца (см. рис. 1).

Рис.1. Электрические органы чувств рыб -- ампулы Лоренца — располагаются глубоко под кожей. Желеобразная субстанция, собирающая в пучок силовые линии электрического поля, как линза, находится в полости, которая соединена с внешним миром с помощью канала. Нервные клетки на дне этой полости принимают электрические раздражения и передают их в центральную нервную систему.

Кроме акул имеются другие многочисленные группы рыб — сомы, скаты и киты — обладающие удивительной чувствительностью к электрическим полям. 7 семейств рыб, к которым относятся и электрический угорь (см. рис. 2), и большая нильская щука, и электрический сом, обладают, кроме того, электрическими органами, состоящими из видоизмененных мышц или из модифицированных кожных желез.

Рыбы, обладающие слабым током, такие, как африканская нильская большая щука. 300 раз в секунду испускают импульсы тока от нескольких сотых до единиц вольт, когда они хотят исследовать свое окружение. Каждый из этих разрядов создает внутри рыбы электрическое поле, которое тянется от отрицательного полюса в хвосте к положительному у головы (рис. 3), где находятся органы восприятия. Здесь фиксируются изменения электрического поля, которые обычно совершенно симметричны.

Рис.2. Электрический угорь.

Хорошие проводники — рыбы или растения — притягивают силовые линии поля, а плохие проводники — камни — их отталкивают. Таким образом изменяется интенсивность проникающих в ампулы Лоренца силовых линий поля, и рыба может воспринимать процессы в своем окружении.

Для общения друг с другом рыбы со слабыми токами используют электрические импульсы: если они встречаются со своими электрическими полями, то мешают друг другу в приеме силовых линий поля, подобно двум радиопередатчикам, работающим на одной и той же длине волны. Испускание импульсов тока приостанавливается, за это время оба партнера или соперника меняют частоту, так что оба смогут теперь отличить собственные импульсы тока от чужих. Таким образом, они электрическим путем испускают частотно смодулированные сообщения типа: "Исчезни, это мой участок".

А рыбы с сильными токами, такие, как электрический угорь, вырабатывают электрические токи не только для связи, но и для того, чтобы парализовать свою добычу. Испускаемые для охоты импульсы могут достигать напряжения до 600 вольт и силы тока до 0.5 ампер и длиться несколько секунд (во время опыта можно было бы зажечь электрическую лампочку, если бы оба контакта были соединены с головой и хвостом рыбы).

Сухопутные млекопитающие тоже могут воспринимать невидимые излучения, некоторые даже из высокоэнергетической коротковолновой области. Например, калифорнийские ученые установили, что крысы — видимо, с помощью рецепторов в затылочной части головы (их теменной чакры) — могут воспринимать ренгеновские лучи.

Инфракрасную область электромагнитного спектра, которая проявляется в виде теплового излучения, используют змеи во время охоты за добычей.

Очень слабое магнитное поле Земли (0.4х10'4 теслы) служит многим организмам для ориентации. Так, мухи и многие другие насекомые успокаиваются предпочтительно в направлении поперек (восток—запад) или параллельно (север—юг) относительно силового поля; магнитное поле Земли влияет и на морских улиток, червей и раков. Некоторые же морские бактерии плавают и находят защиту в иле под углом к силовым линиям поля (такое поведение определяется, очевидно, маленькими ферромагнитными частицами в бактериях, которые даже будучи уже мертвыми продолжают ориентироваться в силовом поле Земли).

Рис.3. У большой нильской щуки (слева) силовые линии электрического поля располагаются, как линии поля магнитного стержня (справа), пока не меняются под влиянием внешних воздействий. Отрицательный полюс находится на конце хвоста рыбы.

Особенно хорошо изучены воздействия магнитного поля Земли на ориентационный танец пчелы, которым пчелы-разведчицы сообщают своим сородичам направление и удаленность вновь обнаруженных запасов пищи. Когда они с помощью танцевых движений на вертикальных участках сот указывают направление, то описывают его как угол полета относительно Солнца (угол азимута). При этом направление силы тяжести является символом направления на Солнце.

Ученые Линдауэр и Мартин открыли, что навигационные данные пчел-разведчиц содержали систематические ошибки, которые зависели от направления магнитного поля Земли и на которые могли сильно повлиять искусственные силовые поля.

Рис.4. В темном улье возвращающейся назад пчелой угол на вертикальной соте переносится на противоположное силе тяжести направление (G) и сообщается другим пчелам с помощью хвостового танца.

Несмотря на это, другие пчелы могли совершенно правильно прочитывать сигналы. Если ориентационные танцы вынужденно производились на горизонтальных поверхностях, то танцующие пчелы, кроме того, предпочтительно выбирали в качестве "направления Солнца" еще 4 компасных курса. Эти предпочтительные направления пропадали, когда силовое поле Земли искусственно понижали до нуля. Удалось также доказать, что магнитные бури оказывают влияние на танцы пчел.

Птицам возможность ориентироваться дает большой спектр восприятий органами чувств: определением давления воздуха они могут устанавливать высоту своего полета с точностью до 10 м, ориентироваться по удаленным на тысячи километров инфразвуковым волнам, поляризации солнечного света и положению созвездий и воспринимать запахи ароматных веществ на расстоянии в несколько сот километров.

При перелетах в удаленные на тысячи километров зимние квартиры и назад, в летние квартиры, помощью в навигации перелетным птицам также служит магнитное поле Земли. Опыты над малиновками доказывают, что они сохраняют свое врожденное направление перелета (юго-запад — осенью, северо-восток — весною) и в закрытом помещении при отсутствии оптических признаков, ориентируясь лишь по магнитному полю Земли. Под воздействием искусственного поля, повернутого на 180° по отношению к магнитному полю земли, птицы вынуждены были лететь в противоположную нормальному направлению перелета сторону.

Рис.5. Осенний перелет каменок обыкновенных от мест выведения птенцов к местам их зимовки. Все популяции этого вида — от аляскинско-сибирской до гренландско-канадской зимуют в Африке и дважды в году преодолевают для этого расстояния до 13000 км.

Тот же эффект был достигнут и в отношении голубей (не являющихся перелетными птицами) с помощью прикрепленных к их головкам маленьких двойных катушек с протекающим через них током, которые меняли полярность вертикальной составляющей силового поля Земли в области головы птиц, так как именно здесь, над глазами, располагается их магнитный "компас" — крохотное тканевое поле, в котором расположены кристаллы магнетита (окисел железа, обладающий способностью намагничиваться). Даже у растений ботаник проф. Лесли Эндюс смог доказать восприимчивость к магнитным полям: он установил, что сильные искусственные градиенты силового поля влияют на рост. Подобные выводы относительно грибов сделал русский ученый Алексей Титаев.

ЧУВСТВЕННОЕ ИЛИ СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ?

Во многих работах по парапсихологии вышеописанные "сверх чувства" животных и растений приводятся как доказательство существования способностей сверхчувственного восприятия. Это утверждение ошибочно, так как у животных и растений, в отличие от нас, есть соответствующие специальные органы чувств, с помощью которых они могут, например, воспринимать магнитные, электрические или электромагнитные поля так, что они проникают в сознание.

По-иному обстоит дело у людей, которые очень чувствительно реагируют на изменения и процессы в окружающем мире, не обладая необходимыми для их восприятия органами чувств. Стоит вспомнить лишь о чувствительности к погоде, от которой страдает большая часть населения, о необъяснимых психических и физических нагрузках, возникающих вблизи от радаров и радиопередатчиков или линий высокого напряжения, или о влиянии тех биоритмов, о которых мы подробно говорили в лекции 10. Лежат ли в основе этих феноменов способности сверхчувственного восприятия?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим подробно взаимодействия между человеком и процессами окружающего мира.

Сухие и теплые ветры, такие, как баварский фен, чинук ("пожиратель снега") в Скалистых горах, зонда в Аргентине или шарав на Ближнем Востоке вызывают у многих людей радикальное ухудшение общего самочувствия: наряду с депрессивными настроениями, усталостью и подавленностью возникают неприятные и частично даже опасные соматические симптомы в виде головной боли, мигрени, бессонницы, болей в старых ранах и травмах, головокружений и звона в ушах, а также явления сердечной слабости.

Причины чувствительности к погоде долгое время были неясны, пока американский физик К.У. Хенселл в 1932 году при опытах с электрическим генератором -прибором для выработки ионов (см. рис. 6.) — не сделал удивительного открытия: всегда, когда с помощью своего генератора он вырабатывал отрицательные ионы, он был веселым и в хорошем настроении, в то время как при работе с положительными ионами настроение у него всегда было плохое.

Дальнейшие эксперименты над различными подопытными людьми показали, что повышение концентрации положительных ионов во вдыхаемом воздухе вызывали те же физические симптомы, которые характерно сопровождают теплые сухие ветра.

И, напротив, отрицательные ионы обладали абсолютно противоположным действием: пациенты, годами страдавшие головными болями и мигренями, избавлялись от них за несколько сеансов ионизации.

Рис.6. Ионы — это атомы или группа атомов (молекулы), электрический заряд которых не уравновешен, так, как это видно на рисунке в середине (т.е. заряжены или положительно, или отрицательно), из-за газового разряда (импульсная ионизация), химических реакций, эффектов от трения или ударов, а также под действием высокоэнергетического излучения (космического, радиоактивного и ультрафиолетового):

- отрицательно заряженные электроны могут вырываться из оболочки атома; в этом случае перевес получает положительный заряд атома, и атом становится катионом (рис. слева).

- электроны могут приниматься в атомную оболочку, в результате чего перевес получает отрицательный заряд оболочки: атом становится отрицательным анионом (рис. справа).

Головокружения и звон в ушах у страдающих нарушениями кровяного давления также проходили, усталость, подавленность снималась как рукой (но в 75% случаев ионизуемые ревматики жаловались при этом на выраженные боли в привычных местах тела).

Так выяснилась одна из причин чувствительности к погоде: возрастание количества катионов, происходящее во время определенных атмосферных процессов.

Восходящие потоки, устремляющиеся затем в долины в виде фена над горами, вбирают в себя большое количество положительных ионов, которые там вырабатываются естественными процессами, космическим излучением, коротковолновым излучением, трением и снежным завихрением.

И при обычных переменах погоды, то есть во время зарождения и вызревания метеорологических процессов, таких, как дождь, снегопад или гроза, пока в данном месте плохая погода еще зримо не наступила, проявляются значительные изменения в концентрации электростатических зарядов в воздухе. Причиной этих колебаний является естественная радиоактивность воздуха, которая в основном и высвобождает заряды и сильно зависит от направления ветра, осадков и процессов погодного фронта. Например, на северной стороне Альп перед фронтом холодов в большинстве случаев устанавливается южное вращение ветра. Этим он вбирает более высокие концентрации продуктов радиоактивного распада из богатых радием и торием коренных пород Альп.

Под влиянием ветра естественная радиоактивность воздуха может возрасти в 20 раз — и. разумеется, в такое же количество раз возрастет количество долгоживущих положительных ионов. Сюда же добавляются катионы, высвобождаемые трением о падающие капли воды и кристаллы льда (они, как известно, приводят к драматическим процессам возникновения зарядов во время гроз).

На чем основывается физиологическое действие ионов?

Американский ученый А.П. Крюгер доказал 16-летними опытами над животными, что присутствие ионов во вдыхаемом воздухе оказывает длительное влияние на концентрацию важного нервного гормона в системе обмена веществ животных. Это гормон серотин (см. лекцию 13) — необычайно важный биокатализатор, имеющийся в больших количествах в среднем мозгу и могущий вызывать изменения в процессах обмена веществ всего организма. Он влияет и на такие важные процессы жизнедеятельности, как перенос нервных сигналов, сон и развитие настроений. Если вдыхались отрицательные ионы, то концентрация серотина в мозгу падала. Если вдыхались положительные ионы, то она заметно возрастала.

Эти результаты были подтверждены и другими учеными. Например, Г.О.Гилберт доказал, что отрицательные ионы снижают концентрацию серотина в мозгу крыс и тормозят их темперамент. Дж.М. Оливеро посветил этому кругу проблем свою докторскую диссертацию и биохимическими исследованиями показал, что вызванные ионами изменения концентрации серотина у крыс драматическим образом влияют на процессы в центральной нервной системе. А они, в свою очередь вызывают значительные физиологические изменения. В результате этих исследований было установлено то, что отрицательные ионы в стрессовых ситуациях вызывают у мышей и крыс заметный эффект понижения страха. Они имеют то же воздействие, что и прием успокоительного средства против высокого давления — резерпина (см. лекцию 13), который также снижает концентрацию серотина в среднем мозгу.

И на развитие болезней у мышей, как доказали Крюгер и его сотрудники, ионы воздуха указывают устойчивое воздействие. Положительные ионы значительно ухудшали состояние больных животных и сокращали их жизнь. Отрицательные же ионы смягчали течение болезни и удлиняли жизнь животных.

То, что чувствительность людей к воздушным ионам базируется на нарушении баланса серотина (доля серотина в нейронных связях составляет 40%), доказано однозначно, во-первых, вызванные катионами болезненные симптомы совместимы со сверх активностью серогина в среднем мозгу, а во-вторых — доказано, что пациенты выделяют ненормально большое количество серотина с мочой. Более того, было обнаружено, что в отношении этих болезненных симптомов могут с успехом применяться как лечение с использованием анионов, так и прием лекарств, блокирующих серотин.

Но от лечения постоянно рекламируемыми торговлей генераторами ионов путем использования их в жилых помещениях, на рабочих мечтах и в автомобилях мы должны все-таки воздерживаться: все опробованные ИППН генераторы ионов наряду с анионами вырабатывали то или иное количество ядовитого газа озона, который уже при концентрации в 1—2 миллионные части приводит к сильным раздражениям слизистых оболочек и к нарушениям центральной нервной системы, а при концентрации более 8 миллионных частей может вызвать смертельно опасный отек легких как большинство отравляющих веществ, например, фосген. Некоторые подобные приборы, прежде всего из стран "Восточного блока", испускали даже вместо обещанных анионов нежелательные катионы.

Наряду с вызываемой катионами чувствительностью людей к погоде имеется еще чувствительность, связанная с повышением интенсивности длинноволнового электромагнитного излучения и нарушениями электрического поля в атмосфере.
Об этом знают немногие: наша Земля наряду с магнитным полем обладает еще и электрическим полем, напряжение которого на равнине при хорошей погоде составляет от 100 до 300 вольт на метр. На вершинах гор или на деревьях его величина явно выше, а на высоте 10 км падает уже до 4 вольт на метр.

Поскольку воздух достаточно хорошо проводит электричество, то постоянно протекает вертикальный ток,, который стремится снизить атмосферное электрическое поле. Он составляет приблизительно 2*10~16 ампера на см2, и в течение одного часа электрическое поле исчезло бы полностью, если бы постоянно не обновлялось грозами.

Если человек вертикально стоит на земле, то напряжение вертикального поля между его теменем и пятками составляет в среднем 300 вольт. То, что он не вызывает никаких физиологических реакций (какие появляются, например, при соприкосновении с проводом, находящимся под током), связано с тем, что сила его тока крайне низка — около 10'14 ампер, а человеческое тело настолько хорошо проводит ток, что оно' принимает потенциал земной поверхности, благодаря чему электрическое поле вытесняется из тела.

Только тогда, когда электрические поля резко меняют свою интенсивность, они воздействуют физиологически: тогда по классическим законам электродинамики в проводнике возникают так называемые токи смещения, то есть настоящие импульсы тока, ограниченные во времени. Они тем сильнее, чем быстрее происходит изменение силы электрического поля.

Рис.7. Как только исчезает электрический заряд, от его центра со скоростью света распространяется электромагнитная ударная волна, которая постепенно гасит электрическое поле (вверху).

Энергии, передаваемой таким образом телу, достаточно, чтобы вызвать физиологические реакции типа фантомных болей в ампутированных органах или болей в старых ранах. А в остальном почти ничего не происходит. Так как человек значительно лучше защищен от таких токов смещения, чем животные, которые очень чувствительно на них реагируют.

Другое физическое явление, сопровождающее изменение электрического поля, ощущается значительно неприятнее: это электромагнитные волны, образующиеся всегда, когда меняется или вообще исчезает электрический заряд какого-либо тела (см. рис. 7).

Естественным образом длинные электромагнитные волны возникают при грозовых разрядах, при "тихих" разрядах в дождевых тучах, а также при горизонтальных и вертикальных движениях воздуха. Некоторыми примерами мы проиллюстрируем процесс их возникновения.

На высоте примерно 100 км воздух земной атмосферы почти полностью расщеплен на ионы и свободные электроны, то есть ионизирован. Благодаря этому Земля окружена полой оболочкой из ионизированного газа, от которой отражаются электромагнитные волны. При разрядах молний, происходящих над всей Землей примерно 100 раз в секунду, промежуточное пространство между земным шаром и описанной ионизированной оболочкой стимулируется к колебанию. Образуется стоячая волна, с такой длиной, что может обогнуть один раз Землю. Подсчитав, исходя из этого, ее частоту, мы получаем примерно 10 герц.

Вследствие разрядов и молний в отдельных регионах могут образовываться электромагнитные волны с частотой между 1 герц и 10 килогерц, то есть между 1 и 10000 колебаний в секунду.

Горизонтальные движения воздушных масс вызывают возникновение электромагнитных волн в диапазоне 10 килогерц (импульс которых повышается с возрастанием скорости ветра), в то время как вертикальное движение воздушных масс, т.е. вихревые движения, вызывают колебания в диапазоне 28 килогерц.

Если с помощью самописца измерения величин записать эти волны, называющиеся по имени их открывателя "резонансами Шуманна", то они будут удивительно похожи на другие мерные графики, полученные при совершенно других измерениях.

Так, "резонансы Шуманна" в 10 герц соответствуют альфа-кривой на электроэнцефалограмме (см. лекцию 11 и рис. 8). а частоты, на которых человеческий мозг испускает управляющие импульсы к мышцам, совпадают с диапазоном частот от 1 герц до 10 килогерц, который вызывают разряды молний.

Рис.8. Колебания в 10 герц "резонанса Шуманна" точно соответствуют тем колебаниям, которые характерны для альфа-состояния.

После всего того, что мы узнали в лекции 8 о явлениях интерференции, нам должно быть ясно, что при встрече внешних и внутренних волн одинаковой частоты могут наступать явления усиления, ослабления или гашения, которые негативно сказываются на нейронных функциях управления и регуляции организма.

Доказательством этого при возникновении таких волн являются многочисленные тяжелые заболевания и нарушения функций, к которым, в частности, относятся инфаркты, легочные эмболии, тяжелые нарушения кровообращения и разрыв сердца. Доказано также и увеличение количества родов, смертельных случаев и автомобильных аварий во время этих атмосферных нарушений силового поля.

Схожие негативные физиологические эффекты вызываются теми электрическими и электромагнитными полями, которые исходят от технических устройств нашей современной цивилизации: например, любая линия связи или электропроволоки окружена подобным, более или менее сильным полем (рис. 9). да и все постоянно излучаемые бесчисленными радио- и телепередачами длинные, средние, короткие и ультракороткие волны вносят "свой вклад" в сеть электромагнитных полей, в которой мы "запутались" в полном смысле этого слова.

Эндрю Марино из госпиталя в Сиракузах (штат Нью-Йорк) исследовал воздействия подобных волновых полей на биологические системы. В частности, он подверг три поколения мышей воздействию тех полей, с которыми люди встречаются под опорами линий высоких напряжений. Животные производили на свет потомство с уродствами, смертность потомства резко возросла, а продолжительность жизни подопытных мышей заметно снизилась.

У животных, которых подвергали воздействию радиоволн, изменилось количество сосудов. Повреждена была и нервная система, а количество защитных веществ снизилось. При этом животные подвергались воздействию более слабых радиоволн, чем те. которые приходятся на людей, находящихся вблизи от передающих антенн телевидения и радио. А у них были выявлены более серьезные симптомы: так. в четырех независимых исследованиях было доказано, что. например, заболевания лейкемией фиксируются у электриков, радистов и инженеров гораздо чаще, чем у остальной части населения.

Еще более крайние проявления имеет взаимодействие между биологическим материалом и электромагнитными микроволнами (на которых работают радары и микроволновые печи) или квантами инфракрасного диапазона частот.

Известно, что любой организм построен из отдельных молекул, которые колеблются с определенной частотой. Если электромагнитные кванты сталкиваются с молекулой, которая имеет одинаковую с ними частоту колебаний, то они переносят на нее всю свою энергию: молекула побуждается к еще более сильному колебанию (или вибрации, или вращению). Возникающий при этом термический эффект хотя и положительно используется в микроволновых печах для подогрева пищи, но для живых организмов как дополнительный источник энергии он крайне нежелателен.

Рис.9. Напряженность поля под линией высокого напряжения в 220000 вольт в 60 раз больше естественной: живущие вблизи нее страдают головокружениями, депрессиями, головными болями, нутацией сердца.

Биологические структуры нуждаются в постоянном снабжении энергией для того, чтобы быть в состоянии функционировать. Ее они получают через химические процессы, в основном в форме подвижных молекул аденозинтрифосфата (АТФ) (см. рис. 10). передающих свою энергию посредством возбуждения других молекул. Если же под воздействием инфракрасных или микроволн происходит дополнительное возбуждение, то скорость биологических процессов (вызванный энзимами катализ; см. лекцию 12) может быть увеличена на целые порядки.

Рис.10. Обзор некоторых процессов обмена веществ в клетке:

Высвобождаемая при гликолизе (расщепление глюкозы) и в цепи дыхания энергия используется непосредственно для производства богатых энергией веществ. Важнейшее из них называется АТФ (аденозинтрифос-фат). Как только АТФ образовался, он распределяется в клетке, где нужна энергия.

Совершенно ясно, какие нежелательные последствия могут иметь неконтролируемые излучения в этом диапазоне частот для процессов обмена веществ. А с другой стороны, контролируемое применение этих излучений дает невероятные целительные возможности: в лаборатории технических исследований в Сан Леандро (Калифорния) их применили, например, для лечения нарушений сердечной деятельности. Ортопед д-р Роберт О.Беккер успешно вживлял магнитные катушки в сломанные кости тех пациентов, лечение которых ранее представляло большие сложности. Во всем мире уже более 50 000 пациентов, осколочные переломы костей которых не поддавались традиционным методам лечения, излечены тем. что вокруг поврежденного участка создавалось магнитное поле.

Электромагнитные поля стимулируют и рост кровеносных сосудов. Это особенно важно для лечения болезней тазобедренных суставов. Пациентам на 10 дней в поврежденный сустав вживлялись электромагнитные катушки. Лишь 10% из числа всех подопытных должны были после этого подвергнуться еще и операции.

Д-р Хиромото Ито из Медицинской школы в Токио вживлением электромагнитных катушек крысам достиг более высокого роста периферийных нервов. От этого вдвое быстрее происходил процесс лечения поврежденных суставов. В университете Пизы (Италия) с помощью электромагнитных полей были достигнуты удивительные результаты в лечении ожогов, а в Англии удалось успешное лечение растяжений связок.

Луи Слезин писал в "Микровэйв Ньюс": "Некоторые результаты исследования электромагнитов вызвали всеобщее изумление. Выяснилось, что силовые поля в большей степени влияют на организм, чем мы считали ранее".

Мы можем полностью присоединиться к этому высказыванию, однако должны — в отличие от мнения многих парапсихологов и в качестве ответа на поставленный в начале главы вопрос — констатировать, что здесь речь не может идти о феноменах сверхчувственного восприятия, хотя электромагнитные феномены вполне аналогичны им и психокинетическим феноменам: трансляцию информации посредством модулированных радио- и телеволн в низкоэнергетическом диапазоне длинных, средних и коротких волн частотного спектра можно вполне сравнить, исходя из принципа их передачи, со сверхчувственной передачей информации, а посредством немодулированных, но более богатых энергией микроволн на материальные частицы оказывается такое же воздействие на расстоянии (импульсом к вращению или вибрации), как и при психокинетических феноменах.

То, что фотоны электромагнитных излучений все же являются причиной паранормальных феноменов, доказывает следующее:

1. Информационная содержательность естественных электромагнитных излучений крайне мала: поскольку каждый вид излучения ограничен узким частотным спектром и амплитуды не смодулированы или смодулированы слабо (см. лекцию 5), то оно содержит мало единичных информации о иго причинах или возникновении (нашими ограниченными "нормальными" органами чувств мы уже можем фиксировать большее количество информации, а именно: 1011 бит в секунду, см. лекцию 2).

Рис.11. Спектр электромагнитных волн простирается от бедных энергией метровых электронных "резонансов Шуманна" до высокоэнергетических радиоактивных излучений с длиной волны всего лишь в миллиардные доли миллиметра. Они образуются за исключением вторичного космического излучения (носителями которого являются материальные частицы, никогда не достигающие скорости света) — исключительно фотонами, не имеющими массы и распространяющимися в пространстве со скоростью света.

В зависимости от энергии фотоны могут вызывать явление интерференции, приводить во вращение или вибрацию материальные частицы, поднимать электроны на другой энергетический уровень или ионизировать атомы.

2. Импульс, то есть энергия (относительно высокая, как мы еще увидим) фотонов — носителей любого электромагнитного излучения, хотя и переносится на атомные "кирпичики" нашего организма (каким образом происходит это "пробуждение" мы видим на рис. 11), где он может вызывать нейронные или гормональные нарушения, но не проникает в сознание в виде интерпретируемого сигнала. Поэтому мы не узнаем ничего конкретного о причине или происхождении излучения, а только неосознанно ощущаем ухудшение нашего субъективного самочувствия.

3. "Порог слышимости" - та наименьшая плотность энергии, начиная- с которой электромагнитные излучения настолько возбуждают нервные структуры, что образуется нервный сигнал — находится необычайно высоко: как показали результаты финансировавшейся военно-морским флотом США про граммы исследований, подопытные лица (среди них и абсолютно глухие!) могли в своем мозгу "слышать" УКВ-передачи в диапазоне частот между 3х 10"8 и 3x10"9 герц, когда передающая мощность составляла многие милливатты на квадратный сантиметр. Так как мы в нашей нервной системе не можем произвести (не говоря уже об испускании их в виде модулированных волн) соответствующие количества энергии, а, с другой стороны, информационная содержательность немодулированных электромагнитных излучений очень мала, то так называемые "реальные" фотоны электромагнитного излучения таким образом отпадают как носители информации сверхчувственного восприятия или как энергоносители для психокинетического влияния (лишь при лозоходстве и работе с отвесом они имеют определенное значение, как мы узнаем в лекции 18).

Какими физическими основами мы можем объяснить осуществление феноменов Пси? Имеется ли вообще такая частица, которая соответствует постулированным нами квантам космической энергии?


Рис. 12 "Нормальный" информационный обмен в человеке

ВИРТУАЛЬНЫЕ ФОТОНЫ -КВАНТЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ?

Если мы хотим найти объяснение существованию феноменов Пси, то нам нужны отличные от реальных фотонов частицы. То есть частицы, точно соответствующие тем требованиям, которые мы выдвигаем по отношению к квантам космической энергии. А именно, они должны:

а) иметь свойства реальных фотонов — отсутствие массы, распространение со скоростью света, а также неограниченную долговечность и дальность, но

б) быть в состоянии вступать во взаимодействие с другими частицами со значительно более низким импульсом, чем реальные фотоны.

Поскольку из всех известных физикам-ядерщикам частиц только нейтрино и так называемые виртуальные фотоны соответствуют требованиям, указанным выше в подпункте а), то выбор частицы соответствующей нашему гипотетическому кванту космической энергии на слишком велик. Если еще учесть, что нейтрино не участвует в электромагнитном взаимодействии с неограниченной дальностью действия, а только принимает участие в гравитационном взаимодействии (также с неограниченной дальностью действия), а также совсем минимально — в сильном и слабом взаимодействии (с исключительно коротким радиусом действия в 10~15 и 10"16 м), то в плане соответствия требованию пункта б) и в качестве кандидатов в кванты космической энергии остаются только виртуальные фотоны.

Что такое "реальные" фотоны, мы уже знаем. Но что мы должны понимать под "виртуальными" фотонами? Понятие "виртуальный" происходит от латинского слова virtus, которое переводится как "гордость" и "добродетель" и означает следующее: "возможный, но еще не действенный" или "дремлющий". Этим однозначно охарактеризована сущность этих специфических фотонов: в каждом электроне дремлет бесчисленное количество виртуальных фотонов и ждут только момента, когда смогут покинуть эту "тюрьму" (мы должны представить себе электрон в виде замкнутого пространства, сходного с "черной дырой").

Это становится для них возможно тогда, когда виртуальные фотоны возбуждаются внешними влияниями — например электростатическим полем другого электрона, термическими воздействиями или в случае излучения виртуальных фотонов из ядер клеток живых организмов (подробнее об этих так называемых "биофотонах" мы узнаем в следующей лекции).

Поскольку энергия возбуждения — та пороговая энергия, при которой электрон может испускать фотон,— у виртуальных фотонов значительно ниже, чем у реальных, то их отдача может быть вызвана и слабыми импульсами электрических структур биологических систем. Этим удобно объяснить, например, все телепатические феномены.

Другими паранормальными важными свойствами виртуальных фотонов является их спин (вращательный импульс частицы вокруг своей собственной оси), позволяющий двигательный перенос и накопление информации, а также их неограниченная во времени и в количестве способность к аккумуляции внутри электрона (они не меняют свой вращательный импульс без нашего воздействия и по истечении миллионов лет). Этим объясняются такие феномены Пси как ясновидение, психометрия, радиоэстезия и регрессия, основывающиеся на накоплении информации в живых системах или "мертвой" материи.

Наконец, виртуальные фотоны в зависимости от частоты могут возбуждать у молекул состояние трансляции, вращения, колебания и электронные состояния и этим вызывать физические воздействия, например, химические или ядерно-физические реакции: это, возможно, объясняет феномены телекинеза, психокинеза, телепортации и материализации.

Значит, виртуальные фотоны идентичны квантам космической энергии?

Вопрос, на который, несмотря на почти идеальное совпадение свойств обеих частиц, нельзя ответить окончательно: наш естественно научный уровень познания еще слишком незначителен, чтобы делать столь серьезные заключения. Поэтому мы продолжим употребление обозначения "космическая энергия", говоря о паранормальных феноменах (что не должно, однако, мешать подробно рассмотреть и действие виртуальных фотонов в следующих лекциях).

В заключение сделаем краткий обзор тех паранормальных феноменов, которыми мы детально займемся в последующих 12 лекциях, а также укрепим наши способности к сверхчувственному восприятию с помощью следующих упражнений:

Упражнение XIV71: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (II)

Упражнение XIV/2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III)

Упражнение XIV/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II)

Упражнение XIV/4: ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Упражнение XIV/5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Упражнение XIV/6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Упражнение XIV/7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА

Упражнение XIV/8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Упражнение XIV/9: ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

СВЕРХЧУВСТВЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ

Телепатия (от греч. tele -- в даль и pat has — страдание, восприимчивость: введенный английским философом Уильямом Генри Миерсом специальный термин для обозначения "узнавания на расстоянии") — это передача мыслей, слов, впечатлений, настроений, чувств, образов, содержаний и т.д. космоэнергетическим путем.

Возможно не только пассивное чтение мыслей (так называемое подключение), но и активное общение между телепатом и другими живыми существами, причем безразлично, кем они являются — людьми, животными или растениями.

Особыми вариантами телепатии являются воздействие и лечение людей, животных и растений на расстоянии с помощью переносимых мысленно внушений (см. лекции 15, 16).

Радиоэстезия (от лат, radius — луч и греч. aisthesia — чувствительность) — способность бессознательного приема космоэнергетических информации окружающего мира и передача их посредством колебаний отвеса или отклонения "волшебной лозы".

В то время как "нормальный" человек фоторецепторами собственной сетчатки может воспринимать только те электромагнитные излучения, которые колеблются в диапазоне частот "оптического окна" (см. лекцию 4), "чувствительный к излучениям" человек может своими приемными чакрами (прежде всего, теменной чакрой) принимать космоэнергетические информации окружающего мира. Исходящие от сколь угодно отдаленных "передатчиков" — людей, животных или предметов любого вида и сообщающие их географическое положение, величины и физические свойства.

Хотя он их не осознает (как, например, при ясновидении), но они либо инвертируют мускулы, которые приводят к колебаниям находящийся в руке отвес, либо вызывают бессознательный психокинетический импульс, отклоняющий "волшебную лозу" в горизонтальном или вертикальном направлении.

Так как программы движений определяются лицом, осуществляющим радиэстезию, заранее, то оно, исходя из размаха маятника и отклонения "лозы", может точно восстановить первоначальное содержание информации, воспринятой космоэнергетической передачи (см. лекции 17/18).

Психометрией (от греч. psyche — дыхание, душа и metron - - размер, прибор для измерения) в 1849 году американец Дж.Р.Бьюкенен называл паранормальное "чтение" в накопленных воспоминаниях живых существ и предметов, которые держат в руке или до которых дотрагиваются. Другими обозначениями этого феномена являются парамнезия (Австрия), криптэстезия (Рише), хиломантия (Блейлер). обратная метаэстезия (Оскар Фишер) и психоскопия (Тишнер). Если между читающим парапсихологом и изучаемым объектом нет телесного контакта, то говорят о телеметрии.

При психометрии, между прочим, читаются не мысли или содержание памяти, как при телепатии, а информация о возникновении, окружении и жизненном пути, которые накоплены в электронах соответствующего живого существа или предмета в форме разнообразных вращательных импульсов находящихся там виртуальных фотонов (см. лекцию 19).

Регрессией (от лат. regressus — движение назад) называют ту особую форму воспоминания, которая восходит ко временам задолго до собственного возникновения.

В состоянии само- или гетеро гипнотического транса можно требовать не только все накопленные в памяти личностные информации но и все до единого "архетипы", накопленные в генетическом материале и в электронах материального тела. Посредством этого возможна "вторая жизнь" предков (см. лекцию 20).

(Приверженцы религиозной теории "перевоплощения", согласно которой душа умершего возрождается в новом теле, видят в регрессии воспоминание личности о своем прежнем существовании).

Ясновидением называют способность к восприятию содержания и фактов из прошлого, настоящего и будущего.

Взгляд назад в прошлое — ретрокогниция (от лат. retro — назад и cognitio — познание) — удается нам с помощью "считывания" космоэнергетических информации, собранных и накопленных электронами нашей Вселенной с момента ее возникновения.

Подобным путем можно добывать информацию о фактах и процессах настоящего времени, причем независимо от их пространственного удаления (когниция, или просто ясновидение).

Восприятие событий будущего называется прекогницией (от лат. ргае — наперед) или если речь идет о религиозных предсказаниях — пророчеством.

Здесь "спрессовываются" вытекающие из прошлого вероятности, эволюционные и физические закономерности и актуальные реальности в образ будущего, который, однако, с возрастающей временной дистанцией становится все более неточным (см. лекцию 21).

Пси-феномены

СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. Телепатия

— чтение мыслей ("подключение")

- воздействие на расстоянии (духовное излечение на расстоянии)

- общение человек—человек, человек—животное, человек—растение

2. Радиэстезия

— использование отвеса

— лозоходство

3. Психометрия/телеметрия

- чтение памяти "мертвой" материи

4. Регрессия

- воспоминание о событиях прежних существований

5. Ясновидение

— когниция (восприятие событий настоящего времени)

— ретрокогниция (познание прошлого)

— прекогниция (взгляд в будущее)

ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

1. Психокинез/телекинез

— силовое воздействие и оказание влияния на материальные предметы

— силовое воздействие и оказание влияния на энергетические поля

2. Левитация

- устранение воздействия гравитации на людей и предметы

3. Вне телесная проекция

— отделение энергетического тела от материального

— вызов Пси-феноменов энергетическим телом

4. Материализация

— создание предметов и людей из "ничего"

5. Телепортация

- перемещение предметов или себя самого из одного пункта в другой без передвижения в пространстве

ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

Телекинез (от греч. kinein - - двигать) - - это воздействие на материальные предметы и энергетические поля без применения физической силы посредством космоэнергетических импульсов,

Если же экспериментатор дотрагивается до подвергающегося воздействию предмета, то говорят о психокинезе (см. лекцию 22).

Левитации (от лат. — легкость) — частичного или полного устранения гравитации можно достичь методами концентрации и медитации. Не только предметы весом в центнер становятся легкими как "перышко". но и люди, которые в исключительных случаях могут даже парить в воздухе (см. лекцию 22).

Вне телесной проекцией называют отделение энергетического тела от материального, во время которого возможны вне телесные опыты.

Экспериментатор может наблюдать свое собственное физическое тело (сообщения о "жизни после смерти" основаны именно на этом феномене), производить наблюдения за объектами на любом пространственном удалении или даже своим энергетическим телом вызывать все паранормальные феномены (см. лекцию 24).

Телепортация (от лат. port are -- нести) — это перемещение человека или предмета в другое место, не производя никакого движения в пространстве (см. лекцию 24).

Материализация (от лат. materla — вещество; освещение) — это создание объективных, зрительно воспринимаемых предметов или людей из "ничего". Материализации могут быть различной плотности и продолжительности, а в некоторых случаях могут быть окружены светящимися Пси-полями (см. лекцию 25).

УПРАЖНЕНИЯ

"оу" - обязательное упражнение "ду" - дополнительное упражнение       .

УПРАЖНЕНИЕ XIV/1: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (II) оу

Целевая установка:

Воображаемое создание двухцветного мысленно- го образа и его усиление.

Воздействия:

Продолжая упражнение IV/4. мы хотим улучшить нашу способность эйдетического зрения тем, что вызываем в нашем зрительном центре не один. а одновременно два цвета.

Побочным эффектом, который не следует недооценивать при этом является то. что мы одновременно достигаем "повышения качества" протекания наших нервных функций: ведь объем поступающей в нас во время сверхчувственных восприятий информации на- столько велик, что своим "нормальным" мыслительным процессом мы его не можем обработать.

Замечание:

Тем из нас. кому с трудом удается создание двух- цветного мышления, мысленного образа, следует в качестве предварительного несколько раз повторить упражнение IV/1: шансы на успех при этом увеличиваются.

Ступень 1 упражнения:

Удобно садимся или ложимся, предварительно позаботившись о том, чтобы в ближайшие полчаса нас никто не побеспокоил. Затем закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания.

С закрытыми веками мы даем себе внушение, что видим прямоугольник, верхняя половина которого зеленого цвета, а нижняя - красного. Если мы видим оба цвета ясно и ярко, то пытаемся "удержать" их на 5 минут.

Затем убираем зеленую половину и видим теперь только красную часть двухцветного до этого прямоугольника.

Если удалось, то "растягиваем" оставшуюся цветовую половину на весь прямоугольник, так что видим его теперь целиком красным.

Как только мы увидим сплошной красный прямоугольник, сразу же изглаживаем весь образ и вызываем двухцветный образ.

А теперь повторяем вышеописанный процесс с той лишь разницей, что на этот раз мы убираем красную половину, а зеленую распространяем на всю площадь прямоугольника.

Если мы сможем в течение 3-х дней подряд безупречно вызывать воображения двухцветного образа. то переходим к следующей ступени упражнения.

Ступень 2:

Ход выполнения этой части упражнения точно со- ответствует ступени 1. Разница в том, что на сей раз мы даем себе внушение увидеть две цветные лампы накаливания (опять красную и зеленую), расположенные друг над другом.

Цвета, которые мы увидим на этой ступени упражнения. должны быть более яркими, чем цвета прямо- угольника. И кроме того, мы попытаемся день ото дня усиливать силу яркости цветов.

Длительность упражнения:

Ежедневное время выполнения не должно превышать 30 минут.

Частота повторения упражнения: ступень 1 мы выполняем 3 дня подряд утром и вечером (или до достижения успеха), а вторую ступень 4 дня (или до достижения успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III) оу

Целевая установка:

Воображаемое создание всех отдельных цветов спектра и их поочередное сглаживание.

Воздействия:

Как и предыдущем упражнении, мы хотим достичь стабилизации наших нервных структур переработки и улучшить нашу способность эйдетического зрения.

Ход упражнения:

Удобно и расслабленно садимся в кресло или ложимся, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Затем даем себе внушение увидеть все цвета спектра - то есть цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый - в виде цветной ленты, на которой в указанной последовательности появляются цвета. Если удалось в течение 5-й минут видеть цветной спектр, то убираем, начиная с красного, в равномерном ритме один цвет за другим пока не останется только черная пустота.

Длительность упражнения:

Ежедневное время упражнения составляет "2 " 10 минут.

Частота повторения упражнения:

Тренируем нашу способность к воображению с помощью этого упражнения в течение 3 дней утром и вечером, но в любом случае до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/3.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II) оу

Целевая установка:

Как и упражнением VII/4, мы хотим наш индивидуально любимый цвет развить в живой и яркий образ (только на сей раз мы отказываемся от "реального" образа цвета).

Воздействия:

Создание эйдетического образа требует привлечения множества разнообразных элементов, то есть большого количества отдельных информаций. Этим упражнением мы тренируем не только нашу способность воображения, но и повышаем качество нервных структур. занимающихся переработкой информации, в особенности структур зрительного центра.

Вспомогательное средство:

Будильник.

Ход упражнения:

В удобном сидячем или лежачем положении перемещаемся а Пси-сознание.

В этом состоянии наивысшей восприимчивости с закрытыми глазами представляем себе наш любимый цвет таким образом, чтобы он заполнил все наше сознание. Но не в таком ярком виде. как в предыдущих упражнениях, а скорее диффузно и туманно.

Если это получилось, то эйдетически "надстраиваем" подходящую к данному цвету "декорацию":

Например, при красном цвете - огонь, медленно распространяющийся, или кроваво красное небо на восходе солнца.

При зеленом это может быть образ ярко освещенных солнцем склонов гор или при голубом - озеро и светло-голубое небо с облаками-барашками на нем, или же побережье южных морей с океанской водой и коралловым рифом.

Мы фиксируем этот созданный нами живой и яркий образ до тех пор. пока будильник не напомнит нам об истечении времени упражнения. После этого на не сколько минут расслабляемся, погружаясь в состояние покоя мыслей.

Длительность упражнения:

Ежедневное время упражнения не должно превышать 20 минут. Поэтому перед началом упражнения ставим будильник именно на этот отрезок времени.

Частота выполнения упражнения:

Выполняем упражнение 1 раз в день в течение трех дней вечерами перед отходом ко сну (и так, пока не достигнем успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/4: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

Создание мысленного образа и последующее "невосприятие" реального образа.

Воздействия:

Уже ставшее привычным создание эйдетического образа служит повышению нашей способности к воображению. С помощью этой ступени упражнения мы двигаемся еще дальше: тем, что мы "не хотим воспринимать" зафиксированный зрительными рецепторами наших глаз образ, то есть мы сознательно подавляем нервные импульсы, поступающие через зрительный нерв в зрительный центр, и получаем полный контроль над соответствующими структурами переработки и повышаем их эффективность.

Вспомогательное средство:

Образец для созерцания "черная звезда" на белом фоне (прилагается).

 

Ступень 1: позитивное зрительное воображение

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в Пси-сознание. Глаза закрыты. Даем себе внушение, что видим белую звезду на абсолютно черном фоне. Формула внушения для этого (ее мы применяем до тех пор. пока не появится эйдетическая звезда): "Я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... и т.д."

Если в течение нескольких секунд мы ясно и отчетливо смогли воспринять белую звезду, значит эта ступень упражнения удалась, и можно переходить к внушению негативного зрительного воображения.

Ступень 2: негативное зрительное воображение

Этой ступенью мы хотим достичь эффекта обратного тому. который мы вызвали позитивным визуальным воображением: не воспринимать более сознательно реальный образ.

Для этого нам необходим прилагаемый к данной лекции образец созерцания, на котором изображена черная звезда на белом фоне. Мы ставим его на стол перед нами на расстоянии примерно 1.5 м от глаз. Мы пристально смотрим на звезду, не моргая, и постоянно даем себе при этом (естественно, снова в состоянии Пси-сознания) следующее внушение: "Я больше не вижу звезды.. я больше не вижу звезды... я больше не вижу звезды и т.д."

Цель упражнения достигнута, если мы хотя бы на одно мгновение перестаем видеть звезду.

Длительность упражнения:

Вызывание позитивного зрительного образа должно. вероятно, у нас получаться уже быстро, так что первая ступень должна занимать не более 10 минут. А для второй ступени спокойно можно отвести полчаса. Поэтому общее время выполнения всего упражнения составит примерно 40 минут.

Частота повторения упражнения:

Позитивное и негативное воображение мы вызываем 1 раз в течение 3-х дней подряд (утром и вечером). до достижения успеха. После этого переходим к упражнению XIV/5.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

На первой ступени мы научимся "слышать" несуществующий колокольный звон, а на второй попытаемся не воспринять сознательно реальный колокольный звон.

Воздействия:

С помощью обеих ступеней упражнения мы учимся устанавливать полный контроль над теми нервными структурами, которые участвуют в переработке акустических раздражений. Важным побочным явлением этого является повышение их эффективности.

Вспомогательные средства:

Магнитофон и кассета с записью колокольного звона.

Ступень 1: позитивное слуховое воображение

С закрытыми или открытыми глазами (второй вари- ант для имеющих лучшую подготовку) перемещаемся в Пси-сознание и представляем себе, что мы лежим на лугу неподалеку от небольшой деревни. Воскресное утро, вскоре люди пойдут в церковь, звонят колокола, чтобы призвать верующих к молитве.

Сразу затем в это настроение воскресного утра (можно спокойно представить себе сияющее голубое небо с проносящимися по нему облаками, пение птиц и т.д.) вклинивается отдаленный, но сильный звук церковных колоколов, который делает окружающую нас тишину еще более отчетливой.

Если нам не удается совершенно отчетливо услышать колокольный звон, то для поддержки даем себе следующее внушение: "Я слышу колокольный звон... я слышу колокольный звон... и т.д."

Если мы безупречно смогли разобрать и воспринять колокольный звон в течение нескольких минут, то мы прерываем упражнение и сразу же переходим ко второй ступени.

Ступень 2: негативное слуховое воображение

Теперь будем игнорировать реальный колокольный звон, так, что не будем его больше воспринимать. Для этого нам нужна магнитофонная запись колокольного звона.

После того, как мы включили магнитофонную запись, мы постоянно - разумеется, в состоянии Пси- сознания - даем себе следующее внушение: "Я больше не слышу колокольный звон... я больше не слышу колокольный звон... и т.д.",

Пока действительно не перестанем его слышать. Этим мы достигаем нашей целевой установки - негативного слухового воображения - и можем переходить к следующему упражнению.

Длительность упражнения:

Ступень 1 должна занимать до 0.5 часа, а ступень 2 принесет успех уже через 10-15 минут. Общая продолжительность упражнения, таким образом, 40-45 минут.

Частота повторения упражнения:

Мы вызываем позитивные и негативные слуховые воображения по 1 разу в день в течение 3-х дней подряд (утром или вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/6.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

На первой ступени упражнения мы хотим вызвать сенсорное ощущение без того, чтобы для этого был необходим физиологический повод. А на ступени 2 мы проигнорируем реальный рецепторный болевой сигнал настолько, что он даже не проникнет в сознание.

Воздействие:

Тем, что на ступени 1 мы (как уже в упражнении XII/11) сознательно имитируем в наших кортикальных нервных структурах сигналы, соответствующие тем сигналам. которыми обычно передается информация о состоянии тела от рецепторов орпнизма, мы значительно повышаем способность приема и переработки информации нашим мозгом, а также устанавливаем контроль за участвующими в этом кортикальными и субкортикальными структурами.

Следующее за этим отрицание реальных сенсорных ощущений, в чем мы уже также тренировались и, вероятно, уже довольно хорошо владеем ими - служат той же цели.

Замечание:

Поскольку данное упражнение является большим шагом вперед к достижению сверхчувственного восприятия, нельзя недооценить его значения - даже в том случае, если мы считаем, что уже владеем сенсорными, или чувственными воображениями.

Вспомогательное средство:

Зажим для белья.

Ступень 1: позитивное сенсорное воображение

В состоянии Пси-сознания даем себе внушение, что на кончике одного из пальцев рук и ног, мы ощущаем кратковременную, но отчетливо воспринимаемую боль. Приблизительно так: "Кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... и т.д.".

Если нам удалось сознательно воспринять болевой сигнал, то переходим ко второй ступени упражнения.

Ступень 2: негативное сенсорное воображение

Те из нас, кто страдал головными или другими болями, используя соответствующие упражнения лекций 11-13 уже научились отрицать сенсорные эффекты и отключать любое ощущение боли. Но и они должны выполнять данное упражнение, как и все те обучающиеся, которые, к их счастью, абсолютно здоровы.

Чтобы быть в состоянии отрицать болевой сигнал, его сначала нужно вызвать. Он не должен быть особенно сильным, и мы просто прищемляем зажимом для белья тот палец на руке или ноге. который мы выбрали как "жертву".

Затем даем себе - опять в состоянии Пси-сознания - следующее внушение: "Боль исчезла... боль исчезла... и т.д.". Повторяем его до тех пор, пока не перестаем воспринимать легкую боль от зажима. Если это произошло, то заканчиваем упражнение. Длительность упражнения: в зависимости от степени личностного раз- вития обе ступени упражнения вместе занимают от 10 до 30 минут.

Частота повторения упражнения: опять повторяем упражнение в течение 3-х дней подряд (или до успеха) и переходим к упражнению XIV/7.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА оу

Целевая установка:

Квазисенсорное восприятие несуществующих молекул запаха и не восприятие запаха реальных ароматических веществ.

Воздействия:

Вызванные ступенью 1 упражнения воздействия соответствуют в целом воздействию упражнения VII/12 и более того приводят к сенсибилизации наших структур обоняния.

С помощью негативного воображения запаха мы достигаем еще большего контроля над этими областями мозга.

Вспомогательные средства:

Свежие цветы или освежитель воздуха цветочным ароматом (например, с ароматом сирени).

Ступень 1: позитивное воображение запаха

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в состояние Пси-сознания и, насколько можем интенсивно и пластично, представляем себе сад, в котором цветет множество кустов сирени (можно выбрать и любой другой цветок).

Если этот образ возник, то даем себе внушение: "Я чувствую запах сирени... я чувствую запах сирени... и т.д."

Как только мы отчетливо воспримем аромат сирени, сразу прекращаем упражнение и начинаем вторую ступень.

Ступень 2: негативное воображение запаха

Снова мы хотим проигнорировать сенсорное ощущение так. чтобы оно не проникало больше в наше сознание. Необходимыми для этого молекулами запаха нас обеспечат либо свежесрезанные цветы, которые мы поставим на стол прямо перед собой, либо освежитель воздуха, который мы в течение нескольких секунд будем распылять в помещении, где выполняем упражнение. Теперь попытаемся проигнорировать этот запах и поддержим это усилие с помощью следующего внушения: "Я не ощущаю никакого запаха... я не ощущаю никакого запаха... и т.д."

Как только мы перестаем воспринимать запах цветов (и естественно любые другие возможно имеющиеся в помещении запахи) мы прекращаем упражнение как выполненное.

Длительность упражнения:

Обе ступени требуют примерно по 15 минут, значит вообще время ежедневного упражнения составляет приблизительно 30 минут.

Частота повторения упражнения:

Выполняем упражнение по воображению запахов 1 раз в день в течение 3-х дней (утром и вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/8 - последнему из этой серии.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу

Целевая установка:

В двух ступенях упражнения мы сначала вызовем в сознании вкусовое впечатление, которое не имеет реальной основы (а именно: при отсутствии реальных вкусовых ощущений), чтобы затем так проигнорировать реальное впечатление вкуса пряности на нашем языке, что мы не будем его воспринимать.

Воздействия:

Наряду с уже достигнутыми при выполнении упражнения VII/13 воздействиями это упражнение приводит к сенсибилизации тех перерабатывающих раздражения структур, которые отвечают за вкусовые восприятия, и дает нам возможность полного контроля за ними.

Вспомогательные средства:

Соль, перец, лимонный сок, мята или какой-либо другой продукт питания с ярко выраженным вкусом.

Ступень 1: позитивное воображение вкуса

В состоянии Пси-сознания концентрируемся на вкусовом ощущении, которое сильно выражено и до- минирует в одном из любимых нами блюд: например. вспомним жаркий летний день. когда мы изнываем от жажды и не желали ничего, кроме холодного как лед лимонного напитка. Или представим себе вкус аромат- ной клубники, или венгерской салями, или... того. что мы хотим сами.

Наше воображение мы поддерживаем, разумеется, снова с помощью внушения: "Я пробую клубнику... я пробую клубнику... я про- бую клубнику... и т.д."

Как только у нас возникает впечатление, что мы на языке ощущаем вкус представляемого продукта, пере- ходим к негативному воображению вкуса.

Ступень 2: негативное воображение вкуса

Для того, чтобы вызвать как можно более интенсивное вкусовое ощущение, которое мы затем посредством соответствующего самовнушения не захотим больше воспринимать, возьмем на язык небольшое количество какой-либо пряности или другого предмета - продукта питания с ярко выраженным вкусом. Затем внушаем себе: "Я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... и т.д." до тех пор, пока не исчезнет малейшее вкусовое ощущение.

Длительность упражнения:

Обе ступени вместе занимают примерно 30 минут. Частота повторения упражнения: выполняем обе ступени 1 раз в день в течение 3-х дней (утром или вечером) до достижения успеха.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/9 ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ оу

Целевая установка:

В 5 ступенях упражнения мы хотим построить воображаемую, чисто "духовную реальность": кусочек мира, не только представляющий собой копию действительности. но являющийся настолько реальным, что мы его "испытаем" на себе, как и любое другое "реальное" окружение.

Воздействия:

Данное упражнение представляет собой в значительной степени не только "отпуск" от повседневности (возможный в любое время и к тому же бесплатный), но и открывает перед нами совершенно новые просторы: "Обычно" мы воспринимаем окружающий нас мир посредством тех нервных сигналов, которые передаются рецепторами соответствующих субкортикальных и кортикальных центров переработки. Формируя в нашем сознании с помощью самовнушения идентичные нервные сигналы и посылая их как квазисенсорные информации в центры переработки, мы позволяем возникнуть в себе "духовному миру", как две капли воды похожему на "реальный".

Вызванная этим сенсибилизация наших нервных структур делает их особенно восприимчивыми к бедным энергией квантам космической энергии, снабжающим нас той информацией, которая составляет сущность сверхчувственных восприятий.

Итак, чем лучше нам удастся вызвать в себе воображения. тем более выраженными будут позже наши способности к сверхчувственным восприятиям.

Замечание:

Все ступени упражнения выполняются подряд. Если в начале, или в какой-либо день у вас не получается какая-то ступень, то следует прекратить упражнение, чтобы на следующий день начать опять с первой ступени.

Вспомогательные средства:

Будильник, освежительная смесь воздуха "Свежесть прибоя".

Ступень 1: воображение запахов

Лежа в удобной позе, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания.

Представляем себе затем, что лежим с закрытыми глазами где-то на пляже атолла южного полушария и "ощущаем" носом солоноватую свежесть океанского воздуха.

(Это представление не в коем случае нельзя распространять на перерабатывающие раздражения структуры других органов чувств: то есть мы не "видим" ни океана, ни пляжа, не слышим прибоя и не ощущаем морской ветер кожей).

Если нам удалось "вдохнуть морской аромат", то можем давать себе второе воображение. Если же нет, то в первые дни можем помочь нашей силе воображения, применив химическое средство: возле своей го- ловы включаем освежительную систему воздуха "Свежесть прибоя", распространяющую морской аромат.

Ступень 2: воображение чувства и запахов

Теперь распространим наше воображаемое восприятие и на сенсорные ощущения, то есть чтобы не только "обнять", но и "почувствовать" наше местопребывание в южном полушарии.

Итак, мы чувствуем мягкий теплый песок пляжа. на котором мы лежим в воображаемом нами мире и к которому приятно приспосабливаться нашему телу: мы зачерпываем песок в ладонь и чувствуем, как он мед- ленно просыпается между пальцами и т.д.

Жаркие лучи южного солнца согревают наше тело, и мы ощущаем тепло на нашей коже. Приятный бриз, дующий с океана и нежно ласкающий наше тело. несет прохладу.

Воздух мягок и полон приятных ароматов: мы чувствуем запах соли и водорослей, аромат орхидей. растущих рядом с пляжем... и т.д.

(Больше пока ничего не воспринимаем - ни зри- тельные, ни слуховые, ни вкусовые впечатления не возникают в нашем сознании).

Ступень 3: воображение чувства, запахов и звуков

Чтобы "услышать", что происходит вокруг нас. мы должны активизировать перерабатывающие слуховые раздражения структуры нашего неокортекса.

Мы слышим шум прибоя, шелест ветра в метелках пальм, щебетанье птиц, пролетающих над нами... и т.д. (Мы слышим, чувствуем и обоняем теперь песок и пляж. океан и ветер, деревья, цветы и животных - лишь зрительные и вкусовые восприятия мы пока не задействуем).

Ступень 4: воображение вкуса, чувства, запахов и звуков

Создавая воображением еще и вкус солоноватого океанского воздуха так, что мы его чувствуем на языке в полном смысле слова, мы усиливаем впечатление "реальности" духовного "созданного" нами места настолько, что оно уже больше не отличается от соответствующего реального места.

Мы ни в малейшей степени не сомневаемся, что "действительно" лежим на океанском пляже, слушаем волны и ветер.

То, что это представление исключает зрительные впечатления, не уменьшает эффекта его реальности: мы ведь дали себе внушение, что лежим на нашем пляже мечты с закрытыми глазами, и если бы мы лежали на "настоящем" пляже с закрытыми глазами, мы ведь тоже ничего не видели бы.

Как и на "настоящем" пляже, мы можем, конечно, и на воображаемом открыть глаза, от чего квазисенсорное впечатление станет совершенным.

Ступень 5: воображение всех ощущений

Лежа на кушетке все еще с закрытыми глазами и находясь в состоянии Пси-сознания, мы воображаемо "открываем" теперь глаза и ясно, ярко и красочно "видим" сверкающий голубой океан, бросающий свои волны на пляж, или коралловый риф, расположенный перед нами пляжем - да. мы точно видим, что это белый пляж острова.

Бросив второй взгляд, мы видим над нами деревья - теперь узнаем, что это кокосовые пальмы, раскачивающиеся на ветру, и знаем, что находимся на одном из тропических атоллов, который создан благодаря вековой работе кораллов.

Теперь мы видим и мягкий белый песок, который пропускаем сквозь пальцы (и ощущаем это), и небо, огромным колоколом раскинувшееся над морем и островом.

Как только мы всеми своими соответствующими сенсорными воображаемыми ощущениями исследовали этот атолл, упражнение успешно окончено.

Варианты хода упражнения:

Как только мы уверенно овладели воображаемым сознанием острова и того, что на нем находится и что его окружает, мы можем проводить это упражнение - разумеется, опять ступень за ступенью - сидя или при ходьбе.

Кроме того было бы уместно перевернуть последовательность выполнения ступеней упражнения: в этом случае мы сначала активируем все воображаемые ощущения, а затем последовательно их - ощущение за ощущением - опускаем (то есть выполняем от 5-ой к 1-ой ступени). Само собой разумеется, на нашем острове мы могли бы свободно передвигаться и действовать. Но поскольку для этого требуется высокий уровень духовного развития, то выполнением этого мы займемся в последующих упражнениях. Кто уже теперь чувствует себя в состоянии осуществить это, может спокойно попробовать, хотя бы для того, чтобы убедиться, доступно ли это ему сейчас.

Длительность упражнения:

5 ступеней упражнения можно выполнять до 2-х часов. Необходимо обязательно соблюдать этот пери- од времени, контролируя себя при помощи будильника. Если в начале нам не удается какая-либо ступень. то следует в этот день прервать упражнение и начать с 1-ой ступени на следующий день.

Частота упражнения:

Мы представляем себе наш воображаемый остров 2 недели подряд ежедневно перед сном. Если по истечении этого срока мы не становимся свободными в вызове воображений, повторяем упражнение до успеха.  

CURRENT MOON
Марина Лондон на сервере Проза.ру

"ТОВАР", КОТОРЫЙ Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ

Choose Your Language

КОНТАКТЫ

Адрес: Bruttelen, Switzerland

Skype: m126smlaks (при запросе на добавление контакта дайте ссылку на этот сайт)

Электронная почта: marinalondon126@gmail.com

Seo анализ сайта
LightRay
LightRay
Рейтинг@Mail.ru
free counters
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Молитва undefined (часовня)
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner

© Владелец сайта MARINA LONDON