ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЯТЫНЯМ ...

Базилика Иоанна Богослова - Сельчук - Турция
Виртуальное путешествие по базилике Иоанна Богослова в селе Сельчук рядом с Эфесом в Турции.
dff828a2db2702a3b0d2790e23acd705.jpg

Город Эфес в Турции на протяжении многих веков является излюбленным местом паломников. Такой повышенный интерес к Эфесу вызван не только тем, что этот город сохранился еще с античных времен. По библейскому преданию, именно здесь учил народ любимый ученик Иисуса - апостол Иоанн. Приехав в Эфес, Иоанн избрал его в качестве основного города, откуда он будет осуществлять свою проповедническую деятельность. Отсюда, он без труда мог руководить христианами, которые находились в Смирне и Пергаме (Малая Азия).

Существует две основные версии как закончилась жизнь апостола Иоанна. Историки до сих пор не смогли выяснить, какая из них является правдивой.

Согласно первой легенде, римский император Доминициан приказал бросить Иоанна в котел с разогретым маслом, за то, что проповедник отказался принести жертву языческим богам. Однако, когда выяснилось, что пытка не принесла вреда Иоанну, было принято решение отправить его на остров Патмос в Эгейском море, где содержались государственные изменники. Именно об этом острове Иоанн упоминал в свой «книге Откровения». Книга апостола Иоанна была канонизирована и включена в Евангелие.

Во второй легенде говорится, что Иоанн не покидал Эфес и умер в возрасте 99 лет. Однажды после воскресной проповеди, которая проходила в базилике, построенной в честь Иоанна, он сказал, чтобы возле алтаря вырыли яму, а землю вынесли за пределы храма. После того, как его просьбу выполнили, Иоанн сошел в вырытую яму, поднял руки к небу и стал взывать к Богу. Спустя некоторое время Иоанн озарился небесным светом. Когда свет исчез, прихожане обнаружили, что проповедника нигде нет.

В шестом веке, император Юстиниан приказал перестроить церковь, в которой скончался Иоанн. Некоторые части базилики Иоанна Богослова сохранились по сей день, они находятся в городе Сельчуке на вершине холма, на котором возвышается древняя византийская крепость.

Храм Троицы Живоначальной в Листах в Москве
Виртуальный тур по храму Троиицы Живоначальной в Листах в Москве

76944856_3996605_mddl.jpg

Храм Живоначальной Троицы в Листах занимает особое место среди древнейших памяток архитектуры Москвы. Тесными узами связана его доля с богатой историей нашего народа, российской армии и флота. Сквозь века сохранилась в храме память о царях Алексее Михайловиче, Федоре Алексеевиче, Петре I. Здесь они смиренно преклоняли свои колени и не скупились на пожертвования.

В 1632 году храм впервые упоминается как деревянная церковь. Монументальный каменный собор будет построен на его месте в 1650-1661 годах. Тогда он находился рядом со Сретенскими воротами Земляного города. Справедливо было бы назвать храм стрелецким – именно стрельцы, верные поданные государя, возвели его в Стрелецкой слободе. Однако храм нарекли в честь Святой Троицы, так как через него пролегала дорога к Троице-Сергиевой Лавре. Имеющееся в названии определение «на Листах», скорее всего, обязано своему появлению картинкам, листам, выполненным в лубочном стиле, которые местные печатники выставляли вдоль церковной ограды.

Храм без зазрения совести можно считать памятником русской воинской славы. Прихожане храма – стрельцы не раз доказывали свою верность царю в битвах с врагами. Наряду с воинами отдавали свой долг отечеству и походные духовники храма.

Благодаря преданности полка Лаврентия Сухарева храм заслужил особое покровительство царя Петра Великого. Это был единственный стрелецкий полк, который во время стрелецкого бунта 1689 года не перешел на сторону повстанцев, руководимых Федором Шакловитым – главой Стрелецкого приказа.

В знак признательности Петр I щедро облагодетельствовал церковь. В 1699 году храм перешел на ружное содержание, то есть на финансирование из государственной казны. А в честь стойких «сухаревцев» возле храма соорудили башню, которую так и назвали – Сухаревой или Сухаревской.

Храм Троицы в Листах имеет очень большую архитектурную ценность. Сначала он возводился в лучших традициях соборного храма: монументальные по объему кубические формы, укрупненное членение стен, внушительные купола-луковицы на тяжеловесных барабанах.

18 и 19 столетия внесли свои стилистические коррективы в облик храма. При финансовой поддержке промышленника П.В. Колосова в 1774 году заново отстроили и освятили Покровский придел, а в 1796 в честь Иоанна Дамаскина – второй придел. В 1805 этот придел прошел обряд повторного освящения в честь митрополита Московского Алексия-святителя. В 80-х годах 18 века появилась новая колокольня и ограда. На выполнение указа императрицы Екатерины Великой о соблюдении «красных линий» улиц Москвы колокольню разместили на восточной, неканонической стороне.

Храм претерпел значительные изменения во второй половине 19 столетия. Тогда украсили росписью потолок и стены храма, водрузили золоченые иконостасы, перестроили трапезную.

После Великой Октябрьской социалистической революции все православные церкви, в том числе и Храм Живоначальной Троицы в Листах, подверглись жестким преследованиям со стороны советской власти, вследствие чего в 1931 году храм был закрыт. В конце 1930 года был арестован и казнен его настоятель протоиерей Владимир Страхов. С вершины храма убрали купола, и он потерял былую величественность. Сначала его помещение использовалось для хозяйственных нужд, а позже – под скульптурную мастерскую. В 1957 году снесли колокольню.

В 1972 году под храмом проводились метростроительные работы. По проекту как раз под стенами храма должны были сделать вход в метро на станцию «Сухаревская» (в то время она называлась «Колхозная»). На стенах храма образовались трещины, нависла серьезная угроза его разрушения. И только благодаря активной позиции известных реставраторов памятник архитектуры удалось спасти.

Храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках, церковь Николая Чудотворца
Виртуальная прогулка по храму Святителя Николая Чудотворца в Кленниках

05_005_001.jpg

Храм Святителя Николая в Кленниках по праву причисляют к одному из самобытнейших памятников московского зодчества XVII-XVIII столетий. Согласно метрическим выпискам 1886-1887 годов ее относили к Сретенскому сороку. Из метрики следует, что храм был возведен в камне в 1657 году, но был отстроен сызнова в 1749 году после того, как значительно пострадал от пожара в 1748 году. В той же метрике оговаривается, что никаких важных исторических событий в храме не происходило. Однако от этого судьба церкви Святителя Николая Чудотворца в Кленниках, имеющей пятивековую историю, менее интересной не становится.

Как свидетельствуют Никоновская и Патриаршая летописи, 23 мая 1468 года на территории, ныне находящейся под церковью, бушевал сильнейший пожар, затронувший большую часть московского посада и лишь чудом пощадивший Кремль. После такого бедствия великий князь Иоанн ІІІ распорядился возвести на указанном месте обетный храм Симеона Дивногорца. А немногим позже к корпусу храма пристроили кирпичный придел Святителя Николая и придел во славу Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В результате очередных пожаров, кои были довольно обычными явлениями в Москве XVIII века, обетная церковь прекратила свое существование. Вообще же, пожары настолько часто охватывали деревянный город, что их перестали считать чрезвычайными происшествиями и нередко «забывали» оформить документально. Поэтому подробности исчезновения деревянной части храма до нынешних времен не дошли, известно лишь, что произошло это в 1748 году. После этого случая церковь еще неоднократно горела, отстраивалась и расширялась за счет новых пристроек.

Ближе к концу XVII века территория, на которой находился храм, упоминается в летописях как «Блинники». По другим источникам она называлась «Кленники». Метрика 1886-1887 годов ссылается на устное предание о том, что когда-то на этом месте располагалась кленовая рощица. Правдивость этого предания проверить невозможно. Однако название церкви оно действительно объясняет.

В годы советской власти храм Святителя Николая в Кленниках прикрыли. В 1932 году в ее стенах отслужили последнюю Благовещенскую Божественную Литургию. После чего единственный действующий священнослужитель храма был взят под арест. Сама же святыня была опустошена и подверглась перепланировке, которая позволила использовать помещение в качестве подсобки ЦК ВЛКСМ. Здесь теперь располагалась бухгалтерия Комитета. Алтарную часть переоборудовали под кассы, а в верхней части здания создали новый этаж. От всей храмовой утвари поспешили избавиться, а росписи со стен стерли либо закрасили. Сохранилась лишь одна роспись на потолке Казанского придела – из-за высокого расположения ее не смогли уничтожить.

В течение длительного времени святая обитель оставалась заброшенной и только в 1990 году храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках вернулся в лоно действующих церквей.

Церковь Ризоположения на Донской
Виртуальный тур по Храму Положения Ризы Господней на Донской в Москве

135_0003718b.jpg

История церкви Ризоположения на Донской улице в Москве уходит корнями в далекий 1690 год. С тех пор храм Положения Ризы Господней претерпел многочисленные изменения. История церкви Ризоположения началась задолго до ее строительства. В 1625 году персидский шах Аббас преподнес в дар русскому царю Михаилу Федоровичу Романову и его отцу Федору Никитичу (в то время он уже был патриархом Филаретом) частицу Ризы Господней. В честь этого величайшего событий в жизни русских христиан появился деревянный храм Ризоположения. А через 11 лет в 1701 году, рядом с сильно обветшавшей церковью началось строительство каменного храма Положения Ризы Господней. Возводился храм Ризоположения частями, на протяжении 15 лет. Строительство совпало с трудными временами на Руси - Северная война, правительство Петра I, строительство Санкт - Петербурга. Но, несмотря на трудности, испытываемые в это время всеми сословиями, деньги и строительные материалы на постройку храма Ризоположения жертвовала не только состоятельная знать, но и бедняки, и царственные особы.

В 1705 году, рядом с деревянной церковью Положения Ризы был выстроен храм Святой Екатерины и восьмигранная шатровая колокольня со слуховыми окошечками. Екатерининскому храму предназначено было выполнять роль придельного храма. В 1763 году устроен придел во имя святого апостола Иакова Алфеева. Приблизительно тогда же к Екатерининскому храму с западной стороны пристроена ризница.

В конце 19 века протоирей Рождественский В.П. руководил обновлением храма Ризоположения, в ходе которого весь ансамбль приобрел законченный вид, были стерты грани асимметрии, все постройки приведены к единому стилю. Примерно в 1885 - 1890 годах соорудили ризницу, пристроили верхний шатровый ярус колокольни и перестроили северный придел храма Ризоположения. В 1897 году по проекту архитектора Каминского А.С. построена ограда и Святые ворота. В юго-восточной стороне храма Ризоположения у ворот располагается маленький памятник из белого камня с несложным барочным декором, указывающий на место, где располагался престол снесенной деревянной церкви Положения Ризы.

Современный Ризополеженский храм это памятник церковной архитектуры, пленяющий взгляд формами в московском стиле барроко. Изящным пятиглавием венчается четверик основного храма Положения Ризы. Главную вершину храма Ризоположения довершает корона-венец. Под кровельным покрытием четверика в крупных кокошниках выделяются красивейшие раковины из белого камня, подчеркивающие торжественность ансамбля и придающие ему неземную одухотворенность. Церковь Ризоположения на Донской, в соответствии со стилем барокко, изукрашена красным фоном, на котором порталы и карнизы, двухярусные оконные наличники из белого камня придают ему помпезность и великолепие воистину бесценного памятника зодчества прошедших времен.

Роскошь интерьера Храма Ризоположения (18 век), богатая лепнина, резной барочный иконостас отличаются высокой сложностью рисунка и мастерством его исполнения. Декорирован храм Положения ризы угловыми колонками с художественно-резными капителями, колончатыми наличниками и порталами с рельефными навершиями.

Очень чтятся в храме Положения Ризы Господней ипостаси святых апостола Иакова Алфеева и великомученицы Екатерины. В Ризоположенском храме очень много старинных икон 18 века. Некоторые, наиболее почитаемые - икона Успения Пресвятой Богородицы и Нерукотворного Образа Спасителя, Владимирская и Тихвинская иконы Божией Матери. А на западной стороне столпа расположен лик Архангела Михаила.

Современные историки утверждают, что большая часть икон, имеющихся в храме Ризоположения, старше иконостаса. Одной из них считается икона «Сошествие во ад» - это одна из самых старинных икон в храме.

Кидекша - церковь Бориса и Глеба
Виртуальный тур в Кидекшу

mddl.jpg

Суздаль является одним из самых старейших и красивейших городов России. Однако чудеса русской средневековой архитектуры можно увидеть не только в самом городе. Если проехать от торговой площади, мимо Васильевского монастыря, то, выехав из города и проехав километра четыре, можно попасть в небольшое село Кидекша, рядом с которым находится один из самых старейших белокаменных соборов страны – церковь святых Бориса и Глеба.

Церковь в Кидекше была построена в 1152 году по указу Великого Князя Юрия Долгорукого, который получил в помощь целую команду отличных зодчих от Галицкого князя. В это время, кроме церкви Бориса и Глеба было построено много красивых церквей в Залесье.

Само село Кидекша имеет древнюю историю, которая уходит во времена еще до прихода славян на эту территорию. Оно находится посреди открытого поля, недалеко от Каменки, которая сливается здесь с рекой Нерлью, а затем течет в Клязьму. Если верить легенде, то именно здесь повстречались два брата – Борис и Глеб, которые выехали из Ростова и Мурома по просьбе их отца – Владимира Красного Солнышка. В честь этого события в крепости Кидекша и была отстроена церковь.

В целом при первом взгляде храм Бориса и Глеба в Кидекше производит некоторое впечатление простого и сурового сооружения: как раз такие были характерны для периода безжалостных феодальных войн на Руси. Церковь внешним видом даже несколько напоминает мощную крепость, какой она, возможно, могла служить в случае необходимости. По форме она представляет собой простой куб, который сложен из хорошо отесанных, ровных белокаменных квадратов. Снаружи здание совершенно лишено каких-либо украшений. Единственные элементы декора, если их можно так назвать - это слабо выраженная аркатура, делящая здание пополам по высоте, такой же узенький поребрик и незамысловатые контуры углубления портала. Видимо, такая скромность объясняется недостатком опыта у молодых Галицких мастеров, работавших над возведением церкви в Кидекше.

В XVII веке верх церкви Бориса и Глеба обвалился. После реконструкции в XVIII веке здесь расположился сельский приход. Одновременно рядом с храмом в сельце Кидекша была воздвигнута «теплая» церковь святого Стефания, красивая шатровая колокольня и святые ворота с красивым пролетом в виде арки, которые вели к обеим церквям. Весь комплекс был огорожен каменной стеной с дополнительными небольшими воротами.

В настоящее время Кидекша и церковь Бориса и Глеба пользуются очень большой популярностью не только у российских, но и туристов всего мира.



CURRENT MOON
Марина Лондон на сервере Проза.ру

"ТОВАР", КОТОРЫЙ Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ

Choose Your Language

КОНТАКТЫ

Адрес: Bruttelen, Switzerland

Skype: m126smlaks (при запросе на добавление контакта дайте ссылку на этот сайт)

Электронная почта: marinalondon126@gmail.com

Seo анализ сайта
LightRay
LightRay
Рейтинг@Mail.ru
free counters
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Молитва undefined (часовня)
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner

© Владелец сайта MARINA LONDON