О колдовской силе зеркал

Современный человек не может себе представить свою жизнь без зеркала. Проснувшись, мы идем умываться, и редко кто из нас не посмотрит на себя в зеркало хотя бы раз в день. Мы любим смотреть в зеркала и разглядывать свое неповторимое отражение. Вертясь перед зеркалом, причесываясь по нескольку раз в день, подкрашивая губки и пудря носик, никто из нас не задумывался над тем, что же (или кто) является частью нашего зеркального отражения. Мы пытливо вглядываемся в то, что показывает зеркальное стекло, но вряд ли задумываемся, кто в этот момент глядит на нас с противоположной стороны, из зазеркалья.

 

Вот записка давно уже умершей девушки, которую опубликовала одна французская газета в 1921 году. Газета сообщала, что в своей комнате на улице Гордонье был найден труп молодой девицы. Следов насилия на теле умершей не обнаружено. Однако на столе была незаконченная записка, которая свидетельствовала, что либо девица была психически нездорова, либо налицо очередная загадка, которую мы вряд ли сумеем разгадать.

Ее текст:

 

«Дорогие родители, зеркало, которое я купила, следит за мной, и я думаю, что ему известны все мои мысли. Я не могу долго в него смотреть, но и не смотреть не могу тоже. Уже несколько раз я видела в нем тех, о ком начинаю думать. Например, когда я думала о тебе, отец, я увидела тебя, но со сломанной ногой. А вчера я видела себя лежащей на полу в комнате, которую я снимаю. Вокруг меня была полиция, а еще я видела в зеркале свои похороны, и при этом дождь лил как из ведра. Мне страшно, может, я схожу с ума? Отец, я бы приехала, но у меня закончились деньги. Хозяин заплатит за работу, и я надеюсь вернуться. Зеркало на ночь я завешиваю тряпкой, выкинуть боюсь, но нужно что-то с ним делать…» На этом письмо оборвалось. Хозяйка комнаты утверждает, что она действительно видела у девушки зеркало, но куда оно потом делось, она не знает. Самое странное, пишет газета, что, как удалось выяснить, отец умершей действительно сломал ногу на прошлой неделе, о чем она не могла знать.

 

Из всех примет, связанных с зеркалами, самая, пожалуй, известная та, которая гласит, что разбивший свое зеркало вскоре потеряет жизнь. Возникает вопрос: почему же зеркальное отражение так крепко связано с жизнью человека?

 

Практическая магия очень многогранна, в нее входит бесчисленное число ритуалов, но даже из числа самых сильных мастеров не так уж много наберется тех, кто всерьез и глубоко знает законы астрального зазеркалья. Вот, в сущности, ответ на вопрос, почему так редко даже хорошие мастера используют в своей работе силу зеркал.

Если даже очень сильный мастер невзначай допустит ошибку в работе с зеркалами, то в лучшем случае он потеряет разум, а в худшем же потеряет свою жизнь.

 

Есть совершенно разные способы, которыми можно воздействовать на судьбу человека через зеркальную гладь или стеклянные кристаллы.

Например, такой. Разбитое зеркало подносится к глазам животного так, чтобы животное невольно видело себя в зеркальном осколке. Сзади этого животного, к нему спиной, ставят смертельно больного человека, который так же должен смотреть в осколок от того же зеркала, которое поднесено к глазам животного. В это время знахарь произносит магическую формулу для сведения болезни человека на скотину. И если все будет проделано абсолютно правильно, то вскоре животное умирает, а больной выздоравливает и живет еще долгие годы!

На первый взгляд, это звучит довольно просто, но если мастер не знает всех правил в работе с зеркалами, он ни в коем случае не должен браться за этот опасный труд.

Сколько хороших мастеров потеряли свое здоровье и жизнь, нечаянно допустив ошибку при обращении к силам зазеркалья.

Даже с гаданием на зеркалах следует быть предельно осторожным, ведь, открывая коридор вечности, немудрено оставить в нем свою душу.

В работе с зазеркальем самым сложным можно назвать изготовление черного зеркала, а также искусство вызывания в нем обратного отражения.

Еще в далекой древности мастера-чародеи обладали ключом к тайне изготовления черных зеркал, но не в смысле того, что они делали их своими руками, они просто умели заклинать, заговаривать уже готовую поверхность зеркал.

Эти заклинания позволяли им видеть в отражении время настоящее и будущее. Секрет этих зеркал передавался только по наследству, вместе с родовым обучением. Но позже, после нескольких волн жестокой «охоты на ведьм», знающие мастера стали скрывать свое умение. Многие из чародеев, учтя страшный опыт казней и пыток инквизиции, не желая подобной доли своим детям, и вовсе перестали передавать свои знания, унося навсегда их с собой в могилу. Те же, кто все же передавал эти знания, брали со своих детей и внуков страшную клятву никогда и никому не говорить о том, что в их роду умеют смотреть через воду или зеркала на то, что было или будет.

 

Для того чтобы увидеть умерших людей, берется очень старое (но без трещин) зеркало, в которое смотрелось очень и очень много людей. Зеркальное отражение в своей поверхности обладает магической памятью, которая накапливает и хранит в своих зеркальных тайниках информацию обо всех, кто когда-либо смотрелся в это зеркало. Зеркало берет отражение, но оно же и отражает.

На Руси любили гадать, высматривать по зеркалу женишка – суженого. Все из нас знают слова из сказок Пушкина: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи!» Думаю, что Александр Сергеевич слыхал о зеркалах, которые показывают то, что желает узнать человек. Наверняка все мои читатели знают, что зеркала в доме при покойнике закрывают, чтобы, не дай Бог, в зеркале не отразился гроб, и держат зеркала под покрывалом до тех пор, пока не захоронят в землю того, кто умер.

Но в магии существуют исключения из правил, когда бывает необходимо поднести зеркало к усопшему.

Есть такая история ...К одной бабушке обратился человек, пожелавший узнать, кто убил его единственного сына. Бабушка, взяв зеркало, в которое обычно смотрелся покойный до своей кончины, поднесла это зеркало к гробу с молодым человеком и стала читать заклинания на явление отражения того, кто его убил. Отец покойного признал в этом отражении лучшего друга своего сына и ближайшего соседа, с которым он очень дружил и никогда до этого не ссорился. Из увиденного стало ясным, что убийство было случайным, это был несчастный случай. Тогда отец умершего пошел в дом того, кого он увидел в зеркальном отражении, и застал несчастного в горьких слезах. Услышав, что отцу умершего товарища все известно, тот стал просить прощения, и отец, зная, что несчастье произошло неумышленно, взял его за руку и повел к себе в дом, чтобы друг смог проститься с его сыном, которого он всегда любил, как своего брата.

Заговоренное зеркало – черное зеркало – непременно выявит того, чьи дни сочтены, или, проще говоря, того, кто должен будет вскоре умереть. Этот человек просто не увидит своего отражения.

Еще истории известен случай о черном зеркале, которое было изготовлено (заговорено) алхимиком Кристофером Вагнером, который жил в шестнадцатом столетии. Сам же он добыл или, точнее сказать, купил этот секрет на Востоке. Всего Вагнер изготовил три магических зеркала. О двух из них история умолчала, а вот третье зеркало сперва попало к известному чернокнижнику Яну Твардовскому, а после того, как он почил с миром, его зеркало перешло к княжескому семейству Друцких, но тут-то и случился казус.

Однажды князь Яков приехал довольно поздно с вечеринки, и, прежде чем отправиться в опочивальню, князя угораздило поглядеться в зеркало. В отражении он увидел дряхлого, сгорбленного старика. Увиденное им так на него повлияло, что он решил поскорее избавиться от страшного зеркала, ведь на самом деле он был не стар, ему не было в ту пору даже двадцати лет. Мать Якова была очень осторожной и боязливой дамой, поразмыслив, она решила, что зеркало лучше не трогать, и приказала его повесить в самой дальней комнате, а также на всякий случай прикрыть это зеркало покрывалом. Действие происходило в Польше, и слух о зеркале дошел до Наполеона. Наполеон пожелал лично увидеть странное стекло, о котором ходило много слухов, и он сам приехал в имение к польским князьям. Оставшись один на один с зеркалом, император долго не выходил из зала, где висело заговоренное зеркало. Уходил Наполеон из имения в очень дурном настроении и с не свойственной ему бледностью лица. Впоследствии историкам стало известно, что записал Наполеон об этом: «Проклятое стекло показало мне мое бесславное будущее. Разум мой отказывался верить тому, но глаза мои это видели!»

По стечению обстоятельств, это же самое зеркало видел много лет спустя и смоленский дворянин М. П. Гедеонов все в том же польском имении. Правда, хозяева имения были уже не те. Сам Гедеонов слыл истинным ценителем и любителем раритетов и, прослышав о магическом зеркале, будучи проездом в Польше, не поленился побывать в имении.

Заплатив управляющему имением за разрешение поглядеть в «странное зеркало», он был проведен в ту залу, где оно хранилось, закрытое покрывалом по строгому приказу хозяев (они в тот момент были в отъезде). Вернувшись в Россию, любитель старины успел рассказать о том, что он увидел в черном зеркале. По его словам, зеркальная поверхность стала то светлеть, то темнеть. Затем на какое-то мгновение оно стало абсолютно темным, так что в нем ничего не было видно. Но спустя минуту зеркало стало возвращаться в нормальное состояние, причем от него исходила незримая и невыразимо притягательная волна, которая завораживала и не позволяла Гедеонову ни двигаться, ни шевелиться. Он будто бы спал стоя, с открытыми глазами. Наконец в зеркале появилось отражение. В нем отразилась вся зала. Было видно все, что в этот миг находилось в комнате: люстра, кресло, часть двери, картины, висящие на противоположной стене. Было все, кроме самого дворянина Гедеонова, который стоял напротив зеркала. Осознав, что в зеркале нет его отражения, дворянин вскрикнул и почувствовал, как его волосы встали дыбом. Он бросился прочь из залы и в тот же день, отменив все дела, вернулся в Россию. Вскоре он умер, но его рассказ о магическом зеркале сохранен и имеется в архивных записях его семьи, благодаря чему эта удивительная история дошла до нас.

Думаю, что наверняка многие из Вас могли бы вспомнить и рассказать какую-нибудь историю, связанную с зеркалами.

Еще одна история про зеркало ... Одна девушка, после смерти своей бабушки нашла у нее в сундуке описание опыта, связанного с зеркалами. Этот магический опыт девушка проверила на себе. Ровно в три часа ночи, глядя прямо в зрачки своего отражения, она произнесла указанные в рукописи слова не так, как было описано в рекомендации ее бабушки, невольно, от волнения она перепутала их, переставив в другом порядке. На другой день девушка позвонила своей подруге и с явным ужасом в голосе рассказала ей о том, что произошло с ней. При этом она клялась, будто в зеркале ей показался ее покойный отец вместе с умершей бабушкой. Причем бабушка со злым, не свойственным ей выражением лица грозила внучке пальцем. После этого разговора, подруга девушки не смогла ей дозвониться и обеспокоенная ее молчанием, поехала к ней домой, где и узнала о том, что ее приятельница скончалась.

Про черные зеркала было известно и в России, так, например, был случай, связанный с магическим зеркалом, который произошел в Черкасской губернии. Зажиточный хуторянин имел несколько слуг. Одна из его работниц прибежала к хозяйке со слезами и клялась всеми святыми, что она не виновата в том, что разбила зеркало, которое накануне купил и привез из города ее хозяин. Девушка плакала и твердила, что даже пальцем не трогала зеркало и что оно само упало и разбилось. Хозяйка решила, что, видимо, новое зеркало было плохо закреплено, по этой причине оно и упало. Девушку не ругали, а велели ей собрать осколки зеркала и закопать их в землю на краю хутора. В то время в селах редко кто мог позволить себе приобрести зеркало, и поэтому служанка схитрила, она не закопала осколки, а раздала их своим подружкам. Самый большой осколок девушка забрала себе. Вскоре хозяйка заболела. Послали за знахарем. Он приехал, посмотрел и сказал: «Лечить не возьмусь, боюсь на себя взять. Тут причина непростая, а я не силен». Знахарь ушел, и тогда поехали за знахаркой из соседнего села. Поворожив, она сказала: «Я видела смерть для тебя, но ведь что странно, твою гибель растащили другие. Многие умрут за тебя, а ты переболеешь и жить будешь еще долго!» И действительно, вскоре хозяйка поднялась. Зато ее горничная, та, что разбила привезенное из города зеркало, утонула. Да не просто утонула, а сама взяла, да и утопилась. Следом за ней умерла ее подруга. А еще спустя неделю нашли в лесу двух убитых девчат. Найти их душегубцев не удалось, и девушек похоронили рядом с первыми двумя их подружками. На сороковой день, накануне своей свадьбы удавилась на осине Марьяна, самая красивая девушка из их села. О смертном поветрии пошел слух. По просьбе людей снова пришла знахарка из соседнего села. Она обошла те хаты, где умерли девицы. Выспросив и высмотрев, знахарка связала происшествия с осколками зеркала, которые все еще висели на стенах в домах умерших девушек. Колдунья велела собрать все осколки и захоронила их за селом сама, с заклинанием, что, видимо, и прекратило гибель людей из этого села.

Магические свойства зеркал

По китайской традиции зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.

На социальном плане оно символизирует лояльность, а на духовном является атрибутом Мудреца, который проявляет свой ум на манер зеркала.

В Японии зеркало (ята-но-кагами) играет первостепенную роль: оно является одним из императорских сокровищ наряду с троном, мечом и Тремя Жемчужинами, символами трех доблестей: чи (знания), ю (отваги) и джин (милосердия).

Синтоистская традиция ассоциирует восьмигранное зеркало с символикой металла и космической эпопеей об Аматэрасу, богине солнца, которую оно заставило выйти из пещеры, дабы вернуть миру ее свет. Зеркало, отражающее богиню и тем самым извлекающее ее из состояния величественного отдыха божества, является символом мира, пространства, в котором отражается образ.

Ассоциируемое с цифрой 8 (числом изобилия), зеркало является символом божественного совершенства.

Зеркало - это лунный символ: как и луна, оно является косвенным отражением образа. Шиваизм уподобляет абхасы, или внешний облик, отражению в зеркале. Так же как отражение в зеркале ничем не отличается от самого зеркала, но появляется в нем как нечто отличное от него, так и абхасы ничем не отличаются от Шивы, а только предстают как отличные от него. Подобно тому как в зеркале деревня, дерево, река и т. д. появляются как отличные от самого зеркала, но ни в чем, строго говоря, не отличающиеся от него, так и мир, отраженный во вселенском сознании, ничем не отличается от последнего.

Сравнимое с водой, зеркало становится магическим и служит для гадания в Конго, у народностей Бамбара и Азии. Это чаша с водой или зеркало, в котором медиум видит духов.

Во времена средневековья оно было отражением божественного слова и средством его толкования. Размышлять - означает обладать зеркалом, отражающим божественные законы и позволяющим, таким образом, познать их. Это также средство наблюдать светила, изучать законы Космоса. Настоящий человек, согласно Винсенту де Бове (автор богословского труда Великое Зеркало, или Speculum majus), это зеркало Космоса, в котором отражается невидимое. Практика размышления способствует, таким образом, нашему становлению. Совершенные творения - это зеркала, направленные к Свету, а само зеркало - это отражение внутренней жизни.

По книге Н. Жюльен "Энциклопедия символов"


 -Если разобьешь зеркало, тебя ждут семь лет несчастий. Это наш двойник, и если ты ранишь его, - ты ранишь себя. Чтобы этого избежать, осколки (те, что побольше) закрасить черным, или погрузить в проточную воду.

-В разбитое зеркало нельзя смотреться потому что черта можно увидеть. А если серьезнее, то теряешь энергетику, смотрясь в треснутое, разбитое зеркало или в его осколок - и это в лучшем случае, а в худшем - можно ожидать неприятностей.

-Если показать ребенку до года зеркало, он будет пугливым. Он может также долго не говорить или зубы у него будут плохо резаться. Он будет часто болеть.

-Если выйдя из дому, человек вынужден вернуться, надо взглянуть в зеркало, а то пути не будет.

-Зеркала в доме, где покойник, завешиваются, чтобы его душа не смогла там отразиться и напугать живых.

-Запрещается смотреть женщине в зеркало в период месячных, беременности или после родов, так как в это время перед ней "открыта могила". Поясняю: нельзя вертеться перед зеркалом, пристально рассматривая себя. тем более нельзя голой вертеться. В эти дни слаба энергетика, а зеркало ее еще больше ослабляет, открывая путь болезням, несчастьям и бедности.

-Если вы подозреваете, что против вас кто-то затевает зло, постарайтесь подвести этого человека к зеркалу. Взгляните на ваше совместное отражение. Если ваши подозрения обоснованны, на лице вашего недруга на мгновение проступят его истинные чувства.

-Можно каждое утро подходить к зеркалу (лучше к тому, что в прихожей, гостиной) и проводя над ним рукой (расстояние между рукой и зеркалом должно быть 0,5 см - не больше) просить: "Зеркало, отрази всё плохое, что в этот дом придёт. Обереги всю нашу семью (перечисляете имена)."

-В связи со всем вышеизложенным, зеркала в доме надо держать чистыми. Протирать их надо каждую неделю, а при необходимости - чаще.

-Зеркала не рекомендуются в ванной. Это модно, красиво, но я Вас уверяю - Вы поплатитесь за эту красоту здоровьем, семейными отношениями или деньгами.

-В спальне на ночь закрывают или занавешивают зеркала. А над брачной постелью вообще нельзя держать зеркало. Многие любят на потолке над кроватью вешать зеркало - к добру это не приведёт. В изголовье зеркало так же недопустимо - будете совершать много ошибок в жизни. Возможны измены.

-Последнее. Зеркала должны быть в оправах-окладах, чтобы не травмировать Ваше энергетическое и физическое здоровье. Висеть зеркала должны не ниже макушки головы самого высокого члена семьи.

История ...

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из серебра, меди или бронзы, относящиеся к бронзовому веку. Интересную сферу археологии представляют собой зеркала, популярные в Китае дин. Хань (206 до н. э. — 220 н. э.). Эти бронзовые зеркала отличаются устойчивым использованием узора, симметричные компоненты которого ориентированы по сторонам света. Точное назначение узора неизвестно, но предполагается, что он связан с древней космогонией. Такое зеркало было важной частью погребального культа.

Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца. Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым. В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовалиФландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех. В 1507 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

С началом Возрождения стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Стеклянные зеркала того времени — выпуклой формы с темной поверхностью — вызывали суеверный страх, и именовались не иначе, как зеркалами колдуний. Каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Его полагалось подпитывать светом полной луны, а днем прятать от солнца. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.

В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположенный под Венецией, в морской лагуне. Специально созданный «Совет Десяти» ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять её. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. Республика дожей ревниво охраняла свою монополию. В 1454 году был издан приказ, запрещавший зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, повелевавший вернуться домой. «Невозвращенцам» грозили карами в отношении их родных. По следам особенно упорствовавших беглецов посылали убийц. В результате этих действий зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром.

В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями. Французские аристократы во время роскошных приемов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям свое благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу. Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»? После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

CURRENT MOON
Марина Лондон на сервере Проза.ру

"ТОВАР", КОТОРЫЙ Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ

Choose Your Language

КОНТАКТЫ

Адрес: Bruttelen, Switzerland

Skype: m126smlaks (при запросе на добавление контакта дайте ссылку на этот сайт)

Электронная почта: marinalondon126@gmail.com

Seo анализ сайта
LightRay
LightRay
Рейтинг@Mail.ru
free counters
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Молитва undefined (часовня)
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner

© Владелец сайта MARINA LONDON