Исцеление с помощью рук

Интересен тот факт, что, хотя исцеление с помощью наложения рук во всех культурах является основой прямого целительства, об этом процессе до сих пор написано очень мало. Возможно, потому, что техника эта настолько проста, что долгого обучения здесь не требуется и человек может научиться ей, исцеляя самого себя. Как только вы научитесь работать с духовными покровителями, от вас потребуется немногое — всю работу и исцеление осуществят они. Возможно также, что современная культура стыдится всего глубокодуховного, чего она не может объяснить с помощью материально-технических терминов. А возможно, что общество сегодня не желает или не хочет каких-либо объяснений, раскрывающих роль и значение рук в процессе исцеления в мире, где тело отделено от ума, эмоций и особенно — от духа.

Целительство — и нефизическое, и физическое — с применением трав и других натуральных средств — одна из основ викканского культа. Это божественное мировоззрение придерживается концепции единства тела, эмоций, ума и духа, считая, что мы — нечто гораздо большее, чем просто тело. Хотя это и так, тем не менее тело — очень важный сосуд, или механизм души, являющейся частью Богини. Любое производимое нами исцеление основывается на том, кто мы есть — а мы есть воплощенный в тело дух.

Буддийская философия следует иным путем. Во времена жизни Будды, его жены Ясодхары и первых буддийских учеников происходило много чудесных исцелений. Любой, нуждавшийся в исцелении, шел искать странствующего монаха или монахиню (обычно их можно было найти сидящими под деревом и медитирующими) и просил у них помощи. Исцелений было так много, что слава буддизма росла и ширилась. Этой работе по духов духовному росту людей противилось лишь закоснелое в догмах меньшинство, пока прежние наставники не решили, что практика целительства отвлекает людей от более высокой духовной жизни. Поэтому были приложены все усилия, чтобы смутить умы и ищущих, и целителей.

Однако в силу признания человеческого страдания и следования изначальным буддийским принципам сострадания и служения всем живущим наставники не могли игнорировать необходимость в исцелении и психическом и духовном развитии монахов и монахинь, что и делало последних целителями. Будда полностью посвятил свою жизнь наставлениям и обучению других людей тому, что путь избавления от источника страданий лежит через духовность и смысл этого пути сосредоточен в буддийской идее о том, что всякое исцеление — это прежде всего исцеление нефизической сущности человека.

Если все люди — часть природы Будды, то они уже совершенны и уже здоровы. Указав им на их совершенство и помогая понять его, можно достичь полного исцеления (просветления). На эмоциональном уровне это исцеление начинается с того, что людей учат освобождаться от всего, что привязывает их к мучительным эмоциям. На ментальном уровне это означает «очищение зеркала», то есть возможность свободного выбора реалий и освобождение от кармы. Полное исцеление (единственный вид исцеления в буддизме) состоит в осознании и освобождении от ограничений, налагаемых умом (то есть от эго-разделения, от того, что затемняет зеркало), чтобы научиться полностью воспринимать себя как Будду/Богиню.

Просветление — это осознание единства и того, как действует Вселенная. Когда оно достигнуто, отпадает необходимость воплощаться в тело, а значит — и необходимость страдать. Однако просветления можно достичь только путем воплощения в тело. Тело — ключ к исцелению эмоций и ума, и только в теле и через тело можно освободиться от кармы. Благодаря этой пресловутой «уловке-22»* буддийская философия смыкается с викканским культом — о теле необходимо заботиться и почитать его как храм духа, место обитания совершенной природы Будды, или внутренней Богини.

____

*«Уловка-22» — описанный в знаменитом одноименном романе Джозефа Хеллери парадокс. — Прим. ред.


Исцеление с помощью рук начинается с тела и от него (и через него) поднимается к нефизическим уровням, эмоциям, уму и духу. На сеансах такой терапии энергия или свет, заимствованный у Богини, через руки целителя втекает в исцеляемого. Целитель — это лишь канал или фокус этой жизненной силы (энергии), а не ее творец. Энергия входит в исцеляемого через физическое тело, но движется при этом по всем или через все энергетические уровни, пока не проявляется на уровне физическом. Фактор присутствия духовных покровителей — это козырная карта, благодаря которой сеанс превращается в обитель чудес, где все может случиться и где значительно усиливаются каждый аспект работы и ее результаты. С этой целью покровители используют энергию и наши руки.

Исцеление исходит не от целителя, но через него. Индейцы племени навахо называют этот процесс — «стать полой костью». Целитель не может заранее предсказать, что случится в процессе исцеления, кроме того, что оно будет позитивным и не причинит вреда. С точки зрения закона он не имеет права предсказывать или ставить диагноз и не может заниматься лечением ни во время, ни вне сеанса, если только не является дипломированным врачом и не имеет соответствующего сертификата. Но и с этической точки зрения он тоже не может что-либо предсказывать, поскольку действительно не знает, что случится. А случиться может все: от нулевого результата до подлинных чудес или чего-то между ними. Целительство диктует совершенно иной подход ко всем вещам, чем тот, который диктуется первичными нуждами пациента, ради которого и проводится сеанс целительства.

Целительная энергия исходит от Богини и течет через целителя, а не от него. Если он в конце сеанса чувствует себя обессиленным, ему необходимо научиться более прочно укореняться в Земле и открывать свою теменную чакру, чтобы энергия изливалась и в том, и в другом направлении. Добейтесь этого перед началом сеанса и используйте этот энергетический поток для пополнения энергозапаса в конце. Точно так же целитель, абсорбирующий болезненную энергию пациента, может привести в движение энергопоток и с помощью прогона энергии избавиться от симптомов, подкрепив этот процесс аффирмацией: «Только то, что мое, останется при мне».

Если целители во время сеанса чувствуют себя обессиленными, значит, они не связаны с Богиней и должны научиться этому. Некоторые проблемы создает эго. Оно постоянно нашептывает «моя целительная сила», «я исцеляю», а не «Богиня исцеляет». Если вы освободитесь от напрасных чаяний и ожидания результата, это значительно облегчит процесс превращения вас в чистый канал и поможет отстраниться от своего «я», так что Богиня сможет легко войти в вас. Лучшее средство для целителя, имеющего проблемы, связанные с потерей сил или восприятием болезных симптомов других людей, — это упражнения Рэйки. Для меня это тоже было проблемой, пока я не освоила Рэйки I, и с этого момента все проблемы прекратились. Техника Рэйки I помогла навсегда избавиться от этих же проблем и тем десяткам людей, которых я обучала. Практикуйте время от времени технику прогона энергии и воспринимайте себя как длань Божью, как «полую кость» духа.

Целительная жизненная сила входит в целителя через теменную чакру, а покидает через руки, когда он возлагает их — с намерением исцелить — на другого человека или самого себя. Для того чтобы создать связь между Богиней и исцеляемым и привести в движение энергопоток, необходимо войти в светлое медитативное состояние. Чем глубже это состояние, тем эффективней целительство, так как в глубокой медитации перенос энергии/ света происходит быстрей, а связь с Первоисточником оказывается весомей. Чем больше целитель практикует медитацию, визуализацию и технику прогона энергии, тем большее количество исцеляющей силы способно вместить и переносить его тело. Количество жизненной силы (энергии) ограниченно, и это ограничение обусловлено тем, сколько энергии вовлечено в энергетический кругооборот целителя, в его Линию Кундалини и Линию Хара. Чтобы безопасно передавать эту энергию, недопустимо энергетически перегружать свои возможности. Чем больше духовно и психически развит целитель, тем больше энергии он способен пропустить и тем глубже его связь с покровителями и Богиней. И следовательно, тем эффективнее конечные результаты его работы.

Чем глубже то медитативное состояние, в которое погружается целитель во время сеанса, тем больше и шире его доступ к нефизическим существам, к духовным покровителям, ангелам, «бригаде» духов и так далее. Это подлинные «агенты исцеления», и чем глубже медитативное состояние, тем выше уровень самих «агентов», тем эффективней они смогут работать через вас, добиваясь положительных изменений. В тесной связи с покровителями и Богиней и при объединении усилий целителю нужно всего лишь наложить руки — и те сделают всю работу за него. Подобные связь и сотрудничество обретаются только за счет того, что целитель открыт этой помощи, устраняет все препятствия между собой и покровителями или помощниками и учится работать с ними.

Но это сотрудничество невозможно без исцеляемого. Он должен быть согласен и готов воспринимать эту энергию и должен хотеть исцеления. Он должен хотеть работать над собственным внутренним преобразованием, добиваясь эмоционального раскрепощения, меняя свое мировоззрение и избавляясь от вещей, которые мешают ему развиваться. Он должен захотеть рискнуть — рискнуть изменить свою жизнь — и захотеть (или хотя бы отчасти быть готовым) доверять себе, покровителям, Богине, целителю и самому процессу. Если целитель и исцеляемый не доверяют друг другу, успеха им не видать.

Пациент, не желающий участвовать в этом процессе или сотрудничать с теми, кто ему помогает, никогда не исцелится и не выздоровеет, сколь бы умел и опытен ни был целитель. Если пациент решил, что не хочет лечиться (или не может вылечиться), то исцеления не произойдет. Если же он соглашается пройти через все процедуры только потому, что его близкие хотят этого, или потому, что он считает себя обязанным сделать это, вместо того чтобы руководствоваться собственными желанием и выбором, то он тоже не вылечится. Сотрудничество между целителем, исцеляемым и Богиней (вместе с духовными покровителями) — важнейший фактор целительства. Богиня и покровители всегда хотят и всегда готовы и к сотрудничеству, и к исцелению, но что именно случится во время сеанса — это также во многом зависит от целителя и исцеляемого.

Целительство — процесс серьезный, но он не должен быть гнетущим или мрачным. Это процесс всегда нежный, милосердный и щадящий, сколь бы трудны или серьезны ни были затрагиваемые им проблемы или болезни. Главное — уважение: уважение целителя к исцеляемому, его болезни и жизненному пути и уважение исцеляемого к целителю, его усилиям помочь, его знаниям, способностям и мастерству. Но нужно еще и уважение к жизненной силе или энергии, действующей во время сеанса, а также к Богине и духам-покровителям, которые удостоили его своим присутствием. Целительство — это священное или святое действо, однако помните, что святость и радость идут рука об руку. Как сказано в «Гимне Богине», «все деяния, исполненные любви и радости, суть ритуалы Богини». Целительство — это акт любви.

Но акт любви невозможен без сострадания, ибо сострадание — катализатор любых преобразований. Без сострадания нет исцеления, а только один вред. Первый и основной закон Богини — никому не причинять вреда. При исцелении травмы и боль, накопленные в течение жизни, часто извлекаются наружу с целью их преобразования и устранения. Те истории, которые, возможно, слышит целитель от пациента, могут бередить его душу. Целительство — это храм; а храм — это безопасное место, совершенно безопасное пространство, где подобные мучительные истории вытаскиваются наружу и разбираются. Исцеляемому требуется совершенно безопасное место, где бы он раскрывал себя. Осуждения и обвинения небезопасны, и потому им не должно быть места в «храме», где творится целительство. Задача целителя — выслушивать и проявлять сострадание, а не судить. Его задача — утешать пациента, помогать ему раскрыться, побуждать его к тому, чтобы он высказался, и избавлять его от боли в атмосфере полной безопасности. Любое другое действие — это уже не исцеление и не помощь, а вред.

Комната целителя — это то безопасное место, где исцеляемый волен плакать или выражать свой гнев, высвобождая эмоции, которым он до этого не позволял пробиваться наружу. И опять же, задача целителя — слушать, будучи совершенно свободным от осуждений, и побуждать пациента высказывать то, от чего ему нужно избавиться. Если говорить ему: «Не плачь» или «Подобные чувства неуместны», — это будет мешать высвобождению того, что необходимо высвободить. Пока все это происходит, целитель продолжает свою работу, но тихо и ненавязчиво, так, чтобы не мешать процессу эмоционального раскрытия. К концу сеанса, обычно в течение десяти или пятнадцати минут, пациент выговаривается и успокаивается. Если такое происходит во время сеанса, то результаты исцеления и положительные преобразования очень глубоки. Этот срыв или, лучше сказать, прорыв открывает перед исцеляемым возможности нового роста, а старая боль, стеснявшая его жизнь, уходит.

Конфиденциальность чрезвычайно важна, а кроме того, ее предписывает и целительская этика. Все, что ни происходит во время сеанса, — это касается только целителя, исцеляемого и Богини с покровителями. Оно не должно выходить за пределы комнаты, пока исцеляемый не даст согласие на это. Нарушить этот закон — значит разрушить атмосферу полного взаимного доверия, а целительство без доверия — ничто. Обман доверия, попрание чувства сострадания или нарушение конфиденциальности во время сеанса целительства есть духовное злоупотребление. И на занятиях, и в книгах я часто привожу в качестве примеров те сеансы, свидетелем которых я была; но имена исцеляемых и их индивидуальные характеристики я всегда изменяю, поскольку у меня нет права (их разрешения) поступать иначе.

Во время работы с духовными покровителями целитель в ходе сеанса может получать большое количество информации. Меня часто спрашивают, как много или какую часть ее он может сообщить исцеляемому. На мой взгляд, исцеляемый имеет право знать все, при условии, что эта информация не испугает его и не навредит ему, и, естественно, при условии, что он ее поймет. Я бы, например, не рискнула рассказать новообращенному христианину, тем более подозрительно относящемуся ко всему новому, о его прошлых жизнях. Но человеку, открытому к знанию, я бы рассказала, что вижу. Мне кажется, что психическая информация дается с некой целью — чтобы направлять работу целителя или дать исцеляемому нужные сведения, необходимые для избавления от болезни или отболи. Если же я не уверена, стоит или нет сообщать ту или иную информацию, я, прежде чем что-то сказать, всегда спрашиваю своих покровителей.

Есть, правда, несколько ситуаций, когда, на мой взгляд, сообщать пациенту информацию крайне неуместно. Если мне говорят, что у больного крайне опасная болезнь или очень серьезное, угрожающее жизни положение, а я по всем приметам вижу, что он не подозревает об этом, то я обычно ничего ему не говорю. Однако могу посоветовать обратиться за медицинской помощью, чтобы «выяснить, что же с ним на самом деле». Диагностика не только противозаконна, но и может оказаться безответственным делом. Она может породить ненужный страх и причинить вред, даже если выполнена правильно. Но, какой бы диагноз вы интуитивно ни поставили, в любом случае продолжайте процесс лечения. Я на своем веку видела множество злокачественных опухолей, которые при последующем лечении становились доброкачественными или полностью исчезали.

Если я чувствую, что человек умирает, но сам он, судя по всему, об этом не знает, я тоже ничего ему не говорю. Я повидала на своем веку немало людей, которые приближались к порогу смерти, но затем выздоравливали и продолжали жить, как ни в чем не бывало. Все эти случаи я переживала и испытывала на самой себе. Возможно также, что человек, который, казалось бы, умирает, умирает не в физическом смысле, то есть не готовится покинуть физическое тело, а умирает для прежней жизни и прежнего образа мышления, чтобы заново родиться для чего-то нового. В течение жизни мы проходим через эти ритуалы перехода, эти инициации множество раз. Человек, который, согласно полученной мной на сеансе информации, казалось бы, умирает, на следующем сеансе или чуть позже может вполне оправиться от кризиса и выжить. К тому же в наши дни глобальных перемен вполне реальна возможность реинкарнации в тело взрослого человека.


Самоисцеление


Всякое целительство есть одновременно процесс самоисцеления, и хотя техника наложения рук обычно применяется по отношению к другим людям, ее вполне можно применить и к себе. В этом случае как мощное средство исцеления выступает визуальная медитация, но о ней я расскажу в одной из последующих глав.


Ваши руки — это мощная целительная сила. И есть множество способов, как ее задействовать, — способов как простых, так и формально узаконенных. Вот простейший метод. Войдите в комнату для медитаций, зажгите свечу, заземлитесь, сцентрируйтесь и добейтесь полной релаксации тела. Очертите круг вокруг себя и призовите к себе наставников и ангелов. Немного побеседуйте с ними, рассказав, что у вас неладно и в чем вы нуждаетесь, причем говорить громко при этом нет необходимости. Затем лягте на спину, свободно раскинув руки и ноги, и положите руки ладонями вниз себе на тело. Пусть интуиция и наставники подскажут вам, где именно должна находиться каждая из рук. Наиболее вероятный вариант: одна рука на сердце, другая — на животе или обе — на больном месте. Обе руки должны быть всегда раскрыты и лежать ладонями вниз. Поддерживайте ум в состоянии спокойствия и равновесия, давая возможность целительной энергии струиться в вас и через вас. Когда поток света или острые ощущения прекратятся, поблагодарите своих покровителей, — на этом сеанс завершен.


Я рекомендую делать это перед сном, поскольку покровители часто продолжают лечение, пока вы спите. Перед началом сеанса примите душ и наденьте свободную, не стесняющую движений одежду или вообще не одевайтесь, но при этом возьмите одеяло, чтобы набросить его на себя: чем глубже вы входите в медитативное состояние, тем ниже может становиться температура тела. Возможно даже, что вы выйдете из тела и почувствуете, что замерзаете. Если возможно, не дайте себе заснуть и дождитесь конца сеанса. Иногда, правда, покровители сами наводят сон, чтобы затем спокойно поработать с вами.

Еще один метод, применяемый при самоисцелении, — это характерное для Рэйки I положение (позиции) рук. Если позиции и их последовательность выполнить полностью и правильно, то все Кундалини- и Хара-чакры, как и все органы физического тела наполнятся светом/Ци/целительной энергией. Если выполнять все позиции, то полный сеанс для задней и передней частей тела длится примерно час. Сеанс можно проводить сидя или лежа. Если лечь в постель, есть вероятность, что вы заснете, прежде чем завершите сеанс. В этом нет ничего плохого, только не оставляйте свечи зажженными; возможно, будет лучше, если вы в этом случае вообще не станете их зажигать.

Если вы до этого уже изучали Рэйки, то этот метод покажется вам наиболее очевидным и приемлемым; но даже если вы не изучали метод сонастройки, эти позиции окажутся полезными и эффективными. Они являются основой большинства методов работы с наложением рук. Если одна или несколько из указанных позиций покажутся вам неудобными или трудновыполнимыми, пропустите их и выполняйте те, которые сочтете приемлемыми. Если вам кажутся удобными только позиции, выполняемые на передней части тела, это тоже скажется благотворным образом. При исцелении нет правильных или неправильных способов положения рук; основной принцип — кладите руки на больное место или как можно ближе к нему.


Ниже приводится один из методов самоисцеления для работы со всем телом. Займите сидячую позицию или лягте на спину, не скрещивая рук и ног, чтобы энергия могла течь беспрепятственно. Прежде чем начать, успокойтесь", сцентрируйтесь и призовите покровителей. Если вы лежите, укройтесь одеялом и перемещайте руки под ним. Если вам нужна подушка под голову и (или) колени, подложите подушку. Я люблю выполнять эти упражнения полностью обнаженной, но если вас это не устраивает, оденьте что-нибудь легкое, свободное и не стесняющее движений, например ночную рубашку или пижаму. Если выполняете упражнение лежа, постарайтесь не уснуть или воздерживайтесь от сна как можно дольше.

На иллюстрациях (стр. ниже 140-145) показано положение рук при самоисцелении, взятое из книги «Основы Рэйки». Все положения пронумерованы, чтобы вы могли легче ориентироваться. Сеанс следует начинать с головы, спускаясь вдоль передней части тела к ступням, а затем перейти к спине и совершить движения в той же последовательности — от головы к ступням. Первые три позиции выполняются на голове. Вначале поместите слегка согнутые ладони на глаза, но не давите и не прижимайте сильно. Держите их в таком положении, пока не почувствуете, что тепло, чувство покалывания или другие энергетические ощущения в них не прекратились. Это отнимет минут пять, поэтому не торопитесь. Эта позиция уравновешивает левое и правое полушария мозга и очень эсрфективна при головных болях и напряжении век. Она покрывает межбровную чакру (Третий глаз).

Затем (позиция 2 и 2а) расположите руки по сторонам лица: ладони прикрывают щеки, а большие пальцы расположены чуть ниже ушей. Подождите, пока энергетические ощущения прекратятся. Подобный способ размещения рук является почти инстинктивным, а потому очень удобен, При третьей позиции (3 и За) руки размещаются на задней части головы, охватывая затылок и заты-лочно-шейную область. Эта позиция покрывает теменною чакру и Третий глаз с обратной стороны, а также затрагивает чакру каузального тела. Дождитесь, пока энергия не завершит полный цикл.


Теперь перейдем к горловой чакре (4 и 4а). Поскольку обхватывание руками горла вызывает определенную реакцию — панику (если вы сами обхватываете свое горло, такая реакция менее вероятна), то для пущей уверенности расположите руки ниже ключиц. Позиция пять (5 и 5а) — руки на сердце. Положите руки на грудную клетку в районе сердца или даже над грудью, если именно там требуется лечение. Следующее место — солнечное сплетение (6). Расположите ладони навстречу друг другу, так, чтобы пальцы накрывали нижние ребра непосредственно под грудью. С точки зрения анатомии, правая рука располагается над печенью и желчным пузырем, а левая — над поджелудочной железой, селезенкой и желудком. В этой позиции вы, возможно, услышите какое-то внутреннее урчание, а потому должны быть полностью расслаблены.

ДИАГРАММА 1 1


Положение рук при самоисцелении (Рэйки I) Передняя часть тело — положение рук на голове





Удерживая руки в том же положении, переместитесь к средней части живота — на уровне талии или чуть пониже (7), а затем еще ниже — к лобковой кости (8). Эта позиция позволяет энергии проникнуть в кишечник и брюшную чакру. Последняя позиция в этой части тела — соединить руки, положив одну на другую, и поместить их в центре нижней части живота над лобком (9 и 9а). Если хотите, можете покрыть ими зону гениталий (на ваше усмотрение). Эта позиция покрывает корневую чакру и у женщин охватывает матку, яичники, мочевой пузырь и вагину, а у мужчин — мочевой пузырь и яички.

Затем переместитесь к коленям, лодыжкам и ступням. Руки, наложенные на эти места, помогут вам сбалансироваться и заземлиться, соединив вас с Матерью-Землей, а также помогут объединить энергию и провести ее в тело с целью исцеления этих частей тела. Если вы сразу после сеанса собираетесь пойти спать, то эти позиции представляются не столь важными. Что касается коленей и лодыжек (10, 10а, 11, 11а), то сначала поместите руки на оба колена, дождавшись к ним притока энергии, а затем проделайте то же самое с лодыжками, найдя наиболее удобный способ сделать это. Альтернативный выбор — одновременно поместить руку на правое (или левое) колено и лодыжку, а затем проделать то же самое с коленом и лодыжкой другой ноги. Последними подвергните обработке ступни; для этого согните ноги и положите ладони на пятки, поскольку чакры расположены именно там. Положите ладони на каждую из ступней (12) или обе на одну ступню, после чего перейдите к другой (12а). Не убирайте руки до тех пор, пока энергетические ощущения не прекратятся.

Затем перейдите к обработке задней части тела. Здесь имеется только одна позиция для головы (13), но поскольку вы уже выполнили до этого три позиции, то данная позиция является необязательной. Положите одну руку на макушку (теменную чакру), а другую — на затылок (чакра каузального тела). Есть и альтернативный вариант— поместить обе руки на макушку (13а). Затем обхватите шею с задней стороны или положите руки сверху на большие трапециевидные мышцы между шеей и плечами (14). Именно в этих мышцах у многих людей скапливаются напряжение и усталость. Они представляют горловую чакру со спины, но не так чувствительны, как горловой центр спереди. Разверните руки (если сидите) или перевернитесь на живот (если лежите) и доберитесь до лопаток (15), покрыв сзади область сердца. Ваши руки должны быть обращены друг к другу— как и на туловище в передней части тела. Затем передвиньтесь ниже— к средней части спины, сохраняя ладони и кисти в том же положении (16), после чего выполните позицию в нижней части спины (17). Эти позиции покрывают солнечное сплетение и брюшные чакры. Альтернативная или дополнительная позиция руки на нижней части спины (17а), направленные вниз, к корневой чакре.




усмотрение)



В положении сидя или лежа повторите позиции для коленей и лодыжек (18 и 19 или 19а), на этот раз поместив руки сзади, а не спереди. А в заключение снова повторите упражнения для ступней (20).


Полное исцеление тела требует некоторого времени, но это чудесный и даже роскошный подарок себе. Обращайте внимание на эмоции, мысли и целевые послания, возникающие или получаемые по ходу исцеления. Держите ум в чистоте, слушайте эти послания и следуйте наставлениям своих духовных покровителей и ангелов. Если вы не собираетесь ложиться спать после сеанса, выпейте полный стакан воды. Закончив сеанс, передвигайтесь медленно; некоторое время (и даже на следующий день) вы можете чувствовать себя в подвешенном состоянии. Те же позиции можно использовать и для исцеления другого человека, однако не забывайте при этом уважительно относиться к чужой собственности — телу.







^ Исцеление других


При выполнении наложения рук на других людей окружающая обстановка важна не менее, чем при самоисцелении. Ваше медитативное пространство — прекрасное место для этого, но оно может оказаться недостаточно просторным для двоих, а ведь целителю нужна отдельная комната, чтобы он мог свободно двигаться. Обоим необходим определенный психический комфорт, так как сеанс может длиться час или более. Массажный стол со свободным пространством вокруг и стул на колесиках — идеальные предметы мебели для целителя. Затем — покрытый ковром пол. Кроме того, необходимы одеяло и подушки для пациента, да и подушка для самого целителя — чтобы сидеть.

Кровать — наиболее комфортное место для пациента, но целитель при этом может столкнуться с определенными трудностями, хотя в некоторых случаях приходится работать и в таких условиях. Лучший способ — положить пациента по диагонали, чтобы его голова была направлена в угол, а целитель мог бы разместиться у изножья на стуле. При этом целитель по необходимости может работать стоя или садиться на кровать, чтобы выполнить некоторые из позиций.

Хотя комната целителя — это не медитативное пространство, она должна быть тихой, а сам процесс исцеления — непрерывным. Некоторые целители любят ставить тихую, приятную музыку, но я считаю ее помехой. Во время сеанса не должны звонить телефоны, входить дети или животные. В комнате должны находиться только двое — целитель и пациент. Она должна быть теплой и создавать чувство безопасности. В ходе сеанса пациент входит в то же самое медитативное состояние, что и целитель, поэтому оба могут чувствовать холод в казалось бы теплой комнате. Рекомендуется иметь под рукой дополнительное одеяло, салфетки на случай эмоционального всплеска и несколько стаканов чистой (не водопроводной) воды она потребуется в конце.


И целитель, и пациент должны быть одеты в свободную, удобную, не стесняющую движений одежду. Попросите пациента снять туфли, тесный пояс и очки; контактные линзы обычно не создают проблем. Некоторые целители просят также снимать украшения и кольца, но я нахожу это излишним. Короче, создайте в комнате наиболее комфортабельную атмосферу. Уложите пациента на спину на массажный стол или кровать в положении, удобном для проведения сеанса исцеления для всего тела, который последует чуть позже. Если необходимо, подсуньте подушки под голову и под колени. Прикосновения целителя должны быть легкими — он лишь слегка должен касаться тела пациента. Возведите вокруг себя и клиента защитный световой экран.

Сеанс наложения рук с другими проводится точно так же, как и сеанс самоисцеления, за исключением двух моментов. Во-первых, поскольку приходится вытягивать руки, чтобы положить их на пациента, а не на себя, то некоторые позиции выполняются несколько иначе. Сеанс должен проводиться так, чтобы целитель телесно и физически ощущал полный комфорт, иначе попытки дотянуться до определенных точек тела пациента могут вызвать ощутимое растяжение. Сами не скрещивайте рук и ног и не позволяйте этого пациенту, так как это блокирует поток движущейся энергии. Во-вторых, помните: тело другого человека — его, а не ваша собственность. Прикосновение к его груди или гениталиям есть нарушение атмосферы его безопасности, если только этот человек не ваш близкий друг (или не вы сами). Это относится как к детям, так и к взрослым.

Когда пациент удобно уложен, целителю понадобятся две-три минуты, чтобы заземлиться, сцентрироваться и войти в медитативное состояние. Возведите защиту и приступайте к энергетическому разогреву, создавая приток энергии к рукам. Призовите Богиню, покровителей и ангелов — как своих, так и пациента — и попросите их содействовать тому, чтобы работа поила на пользу всем. Позиции для этого сеанса те же, что и в Рэйки I, и взяты из моей книги «Основы Рэйки». Сеанс проводится в полной тишине, разговоры должны быть сведены к минимуму, если только пациенту или целителю не требуется рассказывать или проговаривать то, что происходит в ходе процесса.

В начале сеанса, стоя или сидя позади пациента, выполните позиции для головы. В этом положении можно выполнять позиции и для головы, и для горла, и для сердца. На приведенных иллюстрациях эти позиции для удобства обозначены цифрами. Одновременно кладите на тело обе руки ладонями вниз. Вначале положите чуть согнутую ладонь на глаза пациента, старясь не давить на них (1). Почувствуйте, как циркулирует энергия, и, когда вызванные ею ощущения прекратятся, перейдите к следующей позиции. Первая позиция уравновешивает левое и правое полушария мозга. Во время этой процедуры пациент, возможно, все еще будет оставаться беспокойным, но когда вы перейдете ко второй позиции, он успокоится.

Позиция два (2) — руки на щеках, мизинцы чуть пониже или у самых ушей. Если позиция один покрывает Третий глаз и зрительные чакры, то позиция два охватывает теменную чакру и Третий глаз. Во время этой процедуры пациент по большей части успокаивается и может даже заснуть иди выйти из тела. Для выполнения следующей позиции (3) целитель приподнимает голову пациента (пациент обычно помогает ему в этом) и подсовывает под нее руки. Обхватите руками изгиб задней части головы у основания затылка. Вы сами почувствуете это место, поскольку рукам здесь комфортно. Тем самым вы покроете теменную и визуальные чакры, чакры Третьего глаза и каузального тела. Позиции для головы позволяют энергетически обработать череп, мозг, глаза, уши и центральную нервную систему.

Теперь перейдите к горловому центру (4). Поскольку очень многие пациентки паникуют, когда руками охватывают их горло, я никогда не кладу руки прямо на него. Вместо этого положите руки чуть ниже, на ключицы. Можете также держать руки прямо над горлом, не касаясь его, подобно тенту, но это вызывает

у целителя неприятное чувство напряжения или нежелательное сокращение мышц. Дело в том, что в прошлых жизнях многие из тех, кто сегодня действует как целитель, умирали на костре, задохнувшись от дыма еще до того, как до них добирались языки пламени. Отсюда и эта фобия.

Р
азместите руки по обеим сторонам от сердца и вилочковой железы — тимуса (5 и 5а). Никогда не кладите руки прямо на грудь женщины, с которой вы близко не связаны, если только вы не получили на это ее согласия. (Если у женщины на груди киста или наросты, спросите ее, можно ли делать это). В этом случае руки обычно располагают чуть повыше между грудями, если позволяет пространство, или же полностью отказываются от этой позиции. Даже при отказе от этой позиции целительная энергия все равно идет куда нужно и эффективность не теряется. Опять подождите, пока приток энергии не ослабнет, после чего перейдите к следующей позиции. Теперь встаньте сбоку


4
. Руки легко возлежат на ключицах –


чуть пониже горла

от пациента, а не за ним. солнечное сплетение (6) расположено noд грудью; эта область включает в себя верхние пищеварительные органы, печень, желчный пузырь, желудок и надпочечники, а также диафрагмовую чакру.

Что касается торса, вы сами можете выбрать, как именно размещать руки. Их можно разместить по горизонтальной линии перпендикулярно телу, когда пальцы одной руки почти касаются основания или запястья другой руки. Альтернативный и более удобный вариант — разместить руки рядом (большой палец одной касается большого пальца другой). Чтобы определить, где именно их размещать, мысленно поделите тело пациента на четыре части и по очереди возложите руки на каждую (см. иллюстрацию на стр. 151) в следующем порядке: правая верхняя, левая верхняя, правая нижняя и, наконец, левая нижняя сторона. И напоследок положите обе руки в центр нижней части живота пациента. С какой стороны вы начнете, в данном случае не важно. Выполните то же и для спины, если посчитаете нужным.

Позиция 7, применяемая для туловища, покрывает брюшную и Лара-чакру, а при следующей позиции (8) руки располагаются немного ниже, но при этом выше лобковой кости, покрывая брюшную зону (область таза). Разместите руки горизонтально или рядом друг с другом. Затем передвиньте их к центру нижней части живота пациента (9), как раз над лобковой костью (корневой центр и промежность). Руки на теле помещаются одна над другой. Эти позиции покрывают все брюшные органы.

Позиции для коленей, лодыжек и ступней при этом виде целительства играют более важную роль, чем при самоисцелении. Последние полчаса или более пациент лежал спокойно (если только у него не было эмоционального выплеска) и, возможно, казался спящим или пребывал вне тела «где-то в другом месте». Однако позиции для ног и ступней начинают возвращать его к земной реальности.

Для их выполнения целитель должен вновь переместиться „«Обрабатывая туловище, целитель стоял или сидел сбоку от пациента. Не нужно переходить с одной стороны на другую, достаточно просто наклониться над пациентом — и вы свободно дотянетесь до другой стороны. Теперь же вам придется сместиться ниже, чтобы добраться до ног. Поработайте с поверхностью обоих коленей (10), а затем и обеих лодыжек (11).




Альтернативный вариант: положите одну руку на колено, а другую — на лодыжку с той же стороны (11а); это более предпочтительный способ. Опять же, прежде чем переходить к следующим позициям, подождите, пока уляжется энергия и энергетические ощущения ослабнут. Завершите сеанс обработкой ступней (12), причем каждую ступню можно обрабатывать отдельно (12а и 126) или сразу, что более предпочтительно. Если сеанс на этом не заканчивается и вы рассчитываете поработать также и с задней стороной тела пациента, то можете отложить работу с ногами на конец сеанса. Теперь попросите пациента перевернуться лицом вниз и опять начните с головы.

Попросив пациента повернуть голову, выполните (по собственному усмотрению) позицию для головы (13). Одна рука — на теменной чакре, другая — на затылке (затылочная часть, чакра каузального тела). Следующая позиция — задняя сторона шеи (14). Я еще не встречала пациентов, которые были бы чувствительны к положению рук на шее со спины. Вариант расположения рук на больших (трапециевидных) мышцах у основания лопаток является выборочным и альтернативным.




Встав сбоку от пациента, выполните три позиции для спины (15,16,17). Руки можно размещать одну за другой или рядом — как при выполнении тех же позиций на передней стороне туловища. Эти позиции покрывают область сердца (вилочковую железу), солнечное сплетение (диафрагму) и брюшную чакру (Хара-центр).

Они же воздействуют j на почки и являются прекрасным средством для снятия напряжения, стресса и болей в спине. Если пациента особо донимает боль в верхней или нижней части спины, выполните одну позицию чуть пониже, у самых ягодиц (корневая чакра (промежность)). Эту позицию можно выполнять, не соединяя руки, а развернув каждую в своем направлении (18).

Затем перейдите к ногам и ступням; на этот раз тщательно выполните эти позиции — это чрезвычайно важно! Они помогут пациенту заземлиться, так как он слишком долго находился «вне» реальности. Переместитесь к ногам и проведите наложение рук на заднюю сторону обоих коленей (двигательных чакр) (19) и обеих лодыжек (20). Предпочтительней положить одну руку на заднюю сторону колена, а другую — на заднюю сторону лодыжки (20а). Дождитесь притока и спада энергии, затем повторите ту же процедуру на противоположной стороне. Не забудьте поработать подобным образом с обеими ногами.

Последняя позиция — на ступнях. С какой бы стороной тела вы ни работали — передней или задней, опираетесь вы неизменно на ступни, где и расположены заземляющие чакры. Вы можете ощущать, как через ступни в вас вливаются потоки энергии, — процесс, который может длиться несколько минут. Эта позиция объединяет весь сеанс и завершает его. Правда, если пациент лежал на массажном столе, то, вставая с него, он будет далек от заземления, но при этом сохранит функциональность. Если не выполнить позиции для ступней, он долгое время может находиться в подвешенном состоянии, как бы «вне» реальности.

К тому времени, когда сеанс завершится, случится многое. Поблагодарите своих духовных покровителей и нефизических целителей и скажите пациенту, чтобы он некоторое время (однако по возможности как можно дольше) полежал спокойно. Возможно, покровители и ангелы еще продолжают свою работу и на полное завершение сеанса потребуется еще несколько минут или даже полчаса — только после этого пациент может сесть. Если он во. время сеанса заснул, дайте ему время, чтобы проснуться. Возможно, он будет чувствовать себя слишком выключенным из реальности или слишком расслабленным, а потому ему лучше какое-то время оставаться недвижимым. Помогите ему сесть, если он нуждается в вашей помощи. Дайте ему выпить стакан чистой воды (родниковой или фильтрованной, но только не из крана, так как в ней много химикатов). Целителю тоже необходимо выпить стакан воды. Не позволяйте пациенту уходить или уезжать, пока не убедитесь, что он полностью вернулся в реальность и заземлен.

ДИАГРАММА 12 (продолжение)

^ Работа с пациентами Передняя сторона — целитель вновь начинает с головы пациента

13. Положение рук на голове (позиция но усмотрение целителя): одна рука на теменной чакре, другая — но затылке. Пациент должен повернуть голову в сторону.










После сеанса пациент несколько дней может чувствовать себя совершенно расслабленным или выключенным из реальности. У него может начаться процесс детоксикации (очищения),сопровождаемый такими симптомами, как диарея, частые позывы к мочеиспусканию, выделение влаги из носа, потоотделение, необычный запах тела или жажда. Возможно, он решится на голодание. Скажите ему, чтобы он с должным уважением отнесся к своему телу и его потребностям, так как они благодатны, и посоветуйте ему пить чистую воду с добавленным в нее соком лимона (или без него). Скажите, чтобы он не прибегал к другим средствам и не препятствовал тем самым процессу исцеления. Целитель же по завершении сеанса может испытывать чувство голода, потребность в протеинах или углеводах или хотеть чего-нибудь сладкого — сахара или шоколада. Сама я в таких случаях обычно спасаюсь деревенским сыром или йогуртом; кукурузные чипсы или крекеры тоже подойдут. Возможно, целителю потребуется какое-то время на восстановление энергозапаса, или же он может чувствовать себя незаземленным, но в любом случае со здоровьем у него будет все в порядке.

Приведенные здесь позиции — это позиции, используемые в Рэйки I для мануальной терапии и исцеления всего тела. Хотя положения рук во время сеанса могут быть чисто произвольными, эти позиции и их последовательность многократно проверены на опыте и действительно являются эффективными. Если интуиция или покровители подсказывают вам, что лучше пропустить какую-либо позицию, или сделать что-нибудь, выбивающееся из процесса, или наложить руки на другие, не затрагиваемые процессом участки тела, последуйте этому совету. Участие покровителей в таких сеансах может быть весьма ощутимым, и вы по ходу можете чувствовать чьи-то руки на теле пациента или в его ауре. Иногда это вызывает у целителя чувство, будто комната полным-полна людей.

Возможно, покровители скажут, чтобы вы подольше оставались в одной позиции, или же вам покажется, будто ваши руки надолго «приклеились» к одному месту. Возможно, покровители сами будут направлять ваши руки или даже устранять вас на какое-то время, пока они сами выполняют всю необходимую работу. Не мешайте им в это время, даже если их советы или наказы кажутся вам странными и вы не можете понять их причины. Моя «бригада» часто практикует подобное, причем не всегда при этом кажется любезной, хотя свою работу каждый раз выполняет отлично.

Выполняя каждую из позиций, вы сами почувствуете тот момент, когда энергетический поток иссякнет и пора переходить к другой позиции. Целители, работающие в технике Рэйки, ощущают этот энергетический цикл на уровне чувств; целители, не практикующие Рэйки, могут ощущать тот же цикл, но их чувства гораздо слабее, или же они могут чувствовать что-то совсем другое. И в том, и в другом случае вы поймете, когда нужно менять позицию. При работе с Рэйки эти ощущения вначале выглядят как обычное тепло тела, но затем усиливаются и вызывают целую гамму чувств: интенсивные тепло или холод, ощущение зуда или почесывания, волны сильных ощущений, цветовые гаммы и даже менее приятные чувства вроде онемения пальцев или боли в суставах. В большинстве случаев эти ощущения скорее тонкого, чем интенсивно проявленного свойства, но они определенно имеются. Когда же они прекратятся и перейдут в обычное ощущение телесного тепла, значит, пора убирать руки и менять положение. В Рэйки на каждую позицию уходит примерно пять минут.


У тех, кто не практикует Рэйки, могут наблюдаться те же или другие феномены. Целитель может вообще ничего не почувствовать, но при этом точно знать, когда менять позицию. Возможно, он вдруг почувствует, будто его руки кто-то отталкивает от тела пациента или их словно кто-то поднимает. Этот кто-то — духовные покровители. Он может услышать и их голоса, когда они говорят целителю, что пора убрать руки, или же сам может спросить у них совета. Пациент тоже может испытывать странные ощущения или вообще ничего. Или может чувствовать то же самое, что и целитель. При смене позиции ощущения могут меняться как у целителя, так и у пациента.

Информация, получаемая от покровителей, — всегда именно та, которая требуется для лечения. Оба — и исцеляемый, и целитель (или только один из них) — могут воспринимать те или иные впечатления или наставления либо словесно, либо эмоционально, либо в виде образов и картин: они несут информацию о том, что именно делают духи-покровители, или о том, что целителю или исцеляемому необходимо знать. Они могут представать в виде различных цветов или острых ощущений, хотя, с другой стороны, покровители могут выполнять свою работу, ни с кем не связываясь и не общаясь. Образы могут нести информацию о событиях как этой, так и прошлой жизней, особенно если целитель просит во время сеанса устранить причину болезни.

Реакция пациента тоже может принимать самые разнообразные формы. Он может оставаться спокойным, или заснуть, или проявлять чрезмерные беспокойство и активность. Иногда он может описать увиденное — я сама не раз просила об этом, — а иногда нет. Он может вдруг начать плакать или выговариваться; временное облегчение боли, каким бы путем это ни происходило, — процесс позитивный и успокоительный. Заверьте пациента, что ему здесь рады и что он в полной безопасности. Когда целитель впервые (или первые несколько раз) сталкивается с эмоциональными выплесками пациента, это пугает его, однако все, что требуется, — быть терпеливым и заботливым, позволив пациенту самому справиться с кризисом. Продолжайте сеанс, как будто ничего не случилось и эмоциональный выплеск ничуть вам не мешает. К концу сеанса пациент успокоится и будет чувствовать себя хорошо, но иногда за это время ему удается выплакать многие годы боли и мук.

Однако не всегда описанная выше последовательность позиций для полной терапии тела является оптимальной. Иногда нехватка времени и места, особенно когда пациенту даже негде лечь, требует более ускоренной процедуры. В этой ситуации посадите его на стул с прямой спинкой и выполните те позиции, которые сможете. Возможно, вы сможете наложить руки лишь на голову или плечи пациента, выполнив, таким образом, лишь одну позицию. Если же вам удастся наложить руки на болезненный участок тела, это будет еще одна, не менее эффективная позиция.

Прежде чем начать сеанс, успокойтесь, сцентрируйтесь и призовите покровителей и ангелов, даже если это происходит где-нибудь в ресторане или на вечеринке. Здесь глубокая медитация невозможна, но к этому времени вы должны научиться быстро входить в состояние легкого транса — а это все, что требуется. Если сможете, выполните полный прогон энергии. В присутствии других людей эмоциональный выплеск у пациента вряд ли случится, да он и сам будет по возможности избегать выражать свои чувства, если только вы не отыщете для сеанса очень спокойное и тихое местечко

Но даже такая минимальная терапия вполне может дать удивительные позитивные результаты.

Сеансы наложения рук можно проводить и с младенцами, и с животными, но они, естественно, будут несколько отличаться от сеансов со взрослыми людьми. Прежде всего, у маленького ребенка и тело маленькое, поэтому некоторые положения рук могут охватывать несколько позиций, а потому таких позиций потребуется меньше. Что касается животных, попробуйте возложить руки на теменную чакру или по сторонам головы, на верхнюю часть спинного хребта или по бокам от передних плечевых суставов, на нижнюю часть спины, как раз у основания хвоста и на брюхо. Но даже перечисленных позиций может оказаться слишком много. Можете просто положить руки на какой-нибудь участок тела, там, где вашему любимцу это будет приятно и он не воспротивится этой процедуре.

Это же касается и грудных младенцев, и маленьких детей: положите руки по сторонам головы и выполните одну позицию в центре животика. Все прикосновения должны быть мягкими и недавящими. При работе с более взрослыми детьми можно добавить несколько позиций. Мать может держать ребенка на руках или положить его на себя сверху, чтобы утешить его, если он испугается чужих прикосновений. И дети, и животные быстро наполняются энергией, так что даже на выполнение основных позиций не уйдет много времени. Ваши покровители тоже будут работать быстро и, вероятно, продолжат работу по исцелению после того, как вы уберете руки. Когда животные чувствуют, что с них достаточно, они просто встают и убегают, а младенцы или дети начинают ерзать или проявлять беспокойство. Периоды их концентрации очень кратковременны, поэтому не принуждайте их лечиться дольше, чем они сами этого хотят. Животные, нуждающиеся в помощи, могут сами попросить о дополнительной целебной энергии, то и дело тычась в ваши руки мордой или начиная тереться о них боком. Дайте им то, о чем они просят. То же и с детьми: проводите только короткие (иногда очень короткие) сеансы, но при этом достаточно часто — несколько раз в день или даже в час.

При работе со взрослыми одного полного сеанса телесной терапии может оказаться вполне достаточно для устранения не слишком серьезных проблем или недугов. При хронических заболеваниях (включая эмоциональные страдания) достаточно одного сеанса в неделю при интенсивной терапии и одного-двух в месяц — при обычной. Сеансы могут приводить к выплеску большого количества эмоций и вызывать процессы детоксикации, так что пациент, у которого накопилось множество таких проблем, может противиться быстрому процессу их устранению. При серьезных или острых заболеваниях сеансы должны проводиться ежедневно или еще чаще — особенно при кризисах. Это, прежде всего, касается работы с другими людьми. При самолечении доверьтесь своей интуиции, однако для большинства пациентов (особенно для женщин с их проблемами) ежедневных сеансов может оказаться много. При самолечении количество притекающей к вам энергии соответствует тому ее количеству, которое ваше тело способно обрабатывать без ущерба для себя. При работе же с другими людьми количество энергии, передаваемой целителем, может оказаться гораздо большим, а сама энергия более мощной, чем обычный энергопоток у исцеляемого.

Здесь были приведены основные положения рук, используемые в целительских техниках. Единственный способ по-настоящему освоить этот или другой вид целительства и стать в нем экспертом — проводить сеансы как можно чаще. Именно практика и опыт придают вашему сотрудничеству с духами-покровителями и ангелами настоящий командный дух. Проводя сеансы целительства, вы столкнетесь со множеством ситуаций, болезней и пациентов, и именно реакция последних дает целителю необходимый уровень знаний для работы с ними. Целительству нельзя научиться из книг; единственный способ научиться ему — работать с собой и другими людьми. В следующей главе будут описаны методы высвобождения и устранения болезненных эмоций — как у себя, так и у других пациентов.
источник

CURRENT MOON
Марина Лондон на сервере Проза.ру

"ТОВАР", КОТОРЫЙ Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ

Choose Your Language

КОНТАКТЫ

Адрес: Bruttelen, Switzerland

Skype: m126smlaks (при запросе на добавление контакта дайте ссылку на этот сайт)

Электронная почта: marinalondon126@gmail.com

Seo анализ сайта
LightRay
LightRay
Рейтинг@Mail.ru
free counters
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
Молитва undefined (часовня)
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner

© Владелец сайта MARINA LONDON